http://www.woman.ru/stars/backstage/article/147961/ В Петербурге с размахом отметили 80-летие художественной гимнастики ФОТО 16.02.2015 На исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге состоялся торжественный концерт, посвященный 80-летию художественной гимнастики. Легендарный тренер Ирина Усманова-Винер и ее подопечные в очередной раз доказали — в этом виде спорта русским нет равных.
Глядя на шоу, посвященное 80-летию художественной гимнастики, многие гости Мариинского театра вспоминали Олимпиаду в Сочи. И это неслучайно, ведь к подготовке свою руку приложил Андрей Носовский — исполнительный продюсер церемоний закрытия и открытия зимних Игр 2014 года. А автором концепции стала лично Ирина Усманова-Винер — тренер-легенда, воспитавшая не одно поколение олимпийских чемпионок в этом виде спорта.
Примечательно, что своим появлением художественная гимнастика обязана мэтрам именно Мариинского театра: первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак, а одной из основоположниц этого вида спорта принято считать Айседору Дункан.
Собственно, все это и объясняет выбор площадки для торжества, которое, строго говоря, должно было состояться еще в 2014 году (именно этот год был юбилейным), но организаторам пришлось отложить масштабное мероприятие на начало 2015 года.
Более 80 именитых спортсменок со всего мира съехались в Петербург для участия в шоу, в котором участвовали как девушки, за которыми будущее художественной гимнастики, так и те, кто уже заработал медали и громкие регалии. Высокопоставленные чиновники, депутаты, спортсмены, бизнесмены и светская публика не смогли пропустить это, без сомнение, важное событие.
В ожидании начала действа они, прогуливаясь по фойе театра, могли ознакомиться с выставкой, инициированной фондом Алины Кабаевой. А вот сама олимпийская чемпионка, а ныне председатель совета директоров холдинга «Национальная медиагруппа» на торжестве, увы, не появилась.
Первый номер был посвящен Айседоре Дункан — на сцене встретились балерины и юные гимнастки. Затем зрители увидели отрывок из балета «Весна священная», который очень эффектно завершился — девочки образовали круг, из которого появилась Ирина Усманова-Винер. И через несколько мгновений на сцене поднялся помощник президента РФ Игорь Левитин и зачитал поздравление Владимира Путина. Сама же президент федерации художественной гимнастики в финале своего выступления отметила, что на этой сцене также танцевали Михаил Барышников и Галина Уланова, а руководителем театра на сегодняшний день является выдающийся дирижер Валерий Гергиев, поэтому ей особенно приятно находиться здесь в этот знаменательный вечер.
На главной сцене Мариинского театра отпраздновали 80-летие художественной гимнастики
Айседору Дункан называют первой в истории гимнасткой-«художницей». И не случайно юбилей единственного олимпийского вида спорта, родившегося в нашей стране, в Ленинграде, праздновали на исторической сцене Мариинского театра, где выступала легендарная основательница этой дисциплины, которая ради любви к свободному движению отбросила балетки и начала танцевать босиком.
...Все было пышно и торжественно. Гимнастки в бальных платьях или в шикарных купальниках со стразами, блистая, гармонировали с позолоченными интерьерами в прошлом имперского театра. Подправляли макияж. Причесывались — к определенному неудовольствию постановщиков под руководством Дэниэла Эзралова и главного тренера сборной России по художественной гимнастике Ирины Винер.
— Я испытываю чувства, что моя любовь «эклектируется» в этом спектакле. А эклектика в зале огромная, — призналась Ирина Винер. — Здесь представлено собрание всех разновидностей художественной гимнастики, всех предметов и всех направлений. Удивительно, на какой уровень она поднялась к своему 80-летию. Я счастлива, что наш вид спорта стал настолько популярным.
Сцену в Мариинке, между прочим, оборудовали, словно гимнастический помост — и то была особая задумка. Более того, Ирина Винер, по ее словам, три дня ждала, когда именно этот зал окажется свободным, и Валерий Гергиев не будет здесь давать спектаклей. А вокруг главной площадки декораторы установили сотни стилизованных колосьев пшеницы — из пластика. В них «прятались» не менее 60 девушек, одетых как ундины — в купальники с фрагментами древесных листьев.
Многие из них представляли элиту спорта. В частности, корреспондент «ВП», сумевший попасть в кулуары театра за несколько часов до праздника, застал там темнокожую спортсменку из ЮАР Грейс Легот, а также «художниц» из Мексики, Южной Кореи, Испании и США. Ну а от Питера была задействована чемпионка мира в упражнениях с отдельными предметами «бенгальская тигрица» Маргарита Мамун. Именно ей досталась главная партия — Айседоры Дункан.
Директор питерского центра художественной гимнастики «Жемчужина» наблюдала за процессом с явной долей грусти. Ведь она сама ни разу в жизни не танцевала в Мариинке.
— В те времена, когда я выступала сама, на эту сцену могли выходить только заслуженные и великие артисты балета, например Рудольф Нуриев, — сказала корреспонденту «ВП» Татьяна Иосифовна. — Конечно, я испытываю некоторое сожаление. Но зато здесь задействованы питерские девочки, воспитанницы нашего центра. А это свидетельство того прогресса, которого добилась в городе наша художественная гимнастика.
А вот первая в истории нашего города олимпийская чемпионка по художественной гимнастике (но, правда, в группе) Каролина Севастьянова чести выйти на сцену Мариинки удостоилась во время финального дефиле звезд и легенд. Благо спортсменка, признанная на Играх-2012 в Лондоне первой красавицей нашей команды, в шикарном платье ощущает себя легко и свободно, словно профессиональная модель. Ради примерок Каролина приезжала в подмосковный Новогорск, где проводились длительные репетиции спектакля.
— Непосредственно на сцене заняты лишь действующие спортсменки, но Ирина Винер помнит всех, кто попадался ей на тренерском пути, — пояснила корреспонденту «ВП» Каролина Севастьянова. — В Новогорске сделали такую же сцену, но репетиции не отняли у меня много времени.
Спектакль на музыку Игоря Стравинского «Весна священная» занимал 1 час 8 минут. Впрочем, подготовка к нему шла с 6 сентября — об этом рассказал корреспонденту «ВП» сам постановщик, американец из Лос-Анджелеса с русскими корнями Дэниэл Эзралов, который выступал художественным руководителем и на зимней Олимпиаде в Сочи.
Эзралова, которого Ирина Винер специально пригласила для реализации проекта (дедушка его, бухарский еврей, еще до революции уехал в Виннипег, в Канаду), оформлял пространство Мариинки под спектакль целенаправленно. Как выяснилось, он отменно знает историю искусств, развивавшихся в Санкт-Петербурге.
— Если интересно, Мариинский театр изначально строился как цирк, поэтому и я на этой сцене строил свой спектакль как цирковое представление, обращаясь к истокам, — разъяснил он задумку в разговоре с корреспондентом «ВП». — Архитектор Альберт Кавос был сыном композитора, который написал «Ивана Сусанина», оперу, еще до Михаила Глинки, а «Славься, славься русский царь» — наш эффектный финальный аккорд постановки. Пшеничные колосья вокруг сцены тоже не спонтанно были установлены: они использовались в советском гербе, поэтому у нас символизировали «мощь СССР», когда гимнастика и в целом спорт были на высоте, да и Российской империи тоже. Задумка эта наполняет мое сердце радостью патриота.
Кроме того, по мнению Эзралова, художественная гимнастика не только спорт, но и тяжелая самозабвенная работа: на ковре, да и уже потом, когда танцовщица становится мамой и тренером. А тема у Стравинского в «Весне священной» как раз жертвенность. Тем более все это относится к российской художественной гимнастике. Мир женщины-гимнастки держится на терпении и понимании важности преодоления трудностей.
— Все так, все правильно: мы в тренировках бесконечно боремся с весом и отказываем себе в разных желаниях, — добавила экс-чемпионка мира Ольга Капранова, которая в 2010 году завершила карьеру, а ныне директорствует в московской спортшколе олимпийского резерва и снимается в телевизионных проектах. — Но гимнастика очень полезный вид спорта: девочка развивает фигуру, мышцы, связки, приобретает красивые ножки, красивое тело, учится пластично двигаться, немного танцевать и слышать музыку. И даже по утрам человек, встав с постели, что делает? Гимнастику. Она важна. А уж художественная гимнастика вообще супер!
Что же, в юбилейный год российская художественная гимнастика — на подъеме. Но спектаклем в Мариинке торжества завершены. «Хватит — напраздновались уже», — отрезала Татьяна Колесникова. Впереди большая работа: сборной России, куда могут войти и питерские девушки, предстоит в этом году стартовать на чемпионате Европы в Белоруссии, чемпионате мира в Германии. А до Олимпиады в Рио-де-Жанейро остается менее двух лет.
Интервью с Ириной Винер читайте в ближайших номерах «Вечернего Петербурга»
Отправлено: 16.02.15 19:59. Заголовок: Вот мне только непон..
Вот мне только непонятно, почему не было белорусок и украинок. Возможно, украинки отказались, если, конечно, предложено.было... Но белорусски? Черкашина, судя по инстаграму, там была среди зрителей... Чего же их никого не быоо в интернациональном номере? И болгарок, кстати... И еще... Уж как-то очень надоели одни и те же элементы тела у всех почти одинаковые.... Но, конечно, ощущения самые положительные
Пост N: 1431
Зарегистрирован: 05.05.12
Откуда: Россия
Рейтинг:
16
Отправлено: 16.02.15 20:06. Заголовок: Leto пишет: Но бело..
Leto пишет:
цитата:
Но белорусски?
Я думаю, что в шоу принимали участие те, кто проходят какую-то тренировочную программу в Новогорске и имели возможность параллельно принимать участие в репетициях шоу.
Отправлено: 17.02.15 01:59. Заголовок: Да, шоу было красивы..
Да, шоу было красивым, ничего не скажешь, гимнастки и постановщики молодцы! Hо... у ИА, при всем моем уважении, ощущение собственного величия зашкаливает, смотрится несколько смешно, казалось, бы когда всего достигаешь, самое время для самоиронии....
Отправлено: 17.02.15 10:10. Заголовок: Шоу получилось класс..
Шоу получилось классным! Разделяю уже высказанные мнения. Мне кажется, Белорусок не было, потому что реально нужно было все репетировать приезжать, а когда готовилс номер с зарубежными гимнастками, возможно, они на соревнованиях были, допустим, в ЛА, или просто готовили новые программы активно. Я не думаю, что их не звали. А Люба Черкашина, вроде, много по миру работает, мастер-классы дает, может, тоже поэтому не могла бы принять участие в подготовке.
Мне, если честно, не очень понравились костюмы нимф. Девочки казались, будто голые совсем. Как-то смущало это меня. Особенно, когда, простите,
И еще, на мой взгляд, было неуместно выпускать располневшую Синицину в Мариинском театре. Все девочки стройные, грациозные. В самом театре реально выступали великие. Понимаю и слова директора Жемчужины: "— В те времена, когда я выступала сама, на эту сцену могли выходить только заслуженные и великие артисты балета".
Отправлено: 17.02.15 13:11. Заголовок: Chanel27 про костюмы..
Chanel27 про костюмы абсолютно согласна, не только у нимф, но и в заключительном номере у девочек .опа уж очень выглядывала из костюма. Возможно так и задумывалось? А вообще хотелось увидеть что-то более веселое...Все-таки праздник!
Да, шоу было красивым, ничего не скажешь, гимнастки и постановщики молодцы!
Не увидел того, о чём пишите. Постановка света? Постановка шоу? Люди 3 раза сроки переносили, не знаю, не знаю... Первая половина шоу, была унылой. Сам ТВ показ, отдельная история. Хуже ещё не было. Тратят деньги на что угодно, а пригласить бригаду профи телевизионщиков (предположим Японцев) ума нет. Потери предметов у русских звёзд, броски в одну руку, совсем не оставили положительных эмоций. ХГ умирает. Нужна новая кровь. Или спорт или танцы... вопрос остался открыт. Вернее, танцы. Балет уже есть, он не в счёт.
Что-то мне подсказывает что если вы пойдете на любой спектакль построенный на современной хореографии в театр, Вам будет еще более уныло ) Задумка была как раз вернутся к истокам, то есть к театру (а с ним и к Нежинскому, Дункан, модерну и т.д). Задумка явно удалась.
Отправлено: 17.02.15 15:45. Заголовок: Больше всего "по..
Больше всего "понравилось" от комментатора: во время выступления групповичек: а это личницы: Меркулова, Синицина..., как они хорошо сработались... и про итальянок, которые "чемпионки мира прошлого года"
Новый состав групповичек?
не могу понять кто первая слева, и самая правая( Дарья Автономова?)
Потери предметов у русских звёзд, броски в одну руку
меня поражало, что в такой темноте и постоянной смене света и цвета девочки вообще ловили эти предметы! так что можно только восторгаться бесстрашием и умением наших гимнасток.
а меня смутило во второй половине шоу, что всех гимнасток, выступающих по-отдельности назвали по именам и регалиям, а про Сашу Содатову ничего не сказали, даже имени..... Вторая часть шоу понравилась больше, первая для восприятия была тяжела из-за музыки.
Пост N: 1625
Зарегистрирован: 10.07.10
Рейтинг:
12
Отправлено: 17.02.15 17:45. Заголовок: А мной вторая часть ..
А мной вторая часть тяжело воспринималась из-за бесконечого "Болеро" Равеля. Видимо, потому что я интересуюсь фигурным катанием, и там сильно "залюбили" эту музыку.
Больше всего "понравилось" от комментатора: во время выступления групповичек: а это личницы: Меркулова, Синицина..., как они хорошо сработались... и про итальянок, которые "чемпионки мира прошлого года"
да, это вообще ужас был откуда, думаю, ее взяли! Хотя голос знакомый, каждый год комментирует
Мне, если честно, не очень понравились костюмы нимф. Девочки казались, будто голые совсем. Как-то смущало это меня. Особенно, когда, простите, купальник "съедала".
Дизайнер Алена Ахмадуллина создала костюмы для спектакля, посвященного 80-летию российской художественной гимнастики, который прошел 15 февраля в Санкт-Петербурге, сообщается в пост-релизе компании.
При создании костюмов участниц спектакля Алена Ахмадуллина прибегла к символам природы: авторских принтах в виде березовых листьев, веток вербы, бутонов, цветов и ольховых «сережек», а также к цветовой гамме, соответствующей четырем стихиям - воде, земле, огню и воздуху.
Отдельная линия костюмов посвящена Айседоре Дункан, стиль танца которой положил начало художественной гимнастике. Для этого номера был создан легкий летящий наряд из ткани красного цвета, ассоциирующегося с танцовщицей, а также невесомые туники нежных оттенков голубого, зеленого и розового для самых юных гимнасток.
Особыми участницами шоу стали золотые и серебряные олимпийские чемпионки Яна Кудрявцева, Дарья Дмитриева, Янина Батыршина, Евгения Канаева, Юлия Барсукова, Елена Посевина. Специально для их выхода были созданы золотые и серебряные вечерние платья, основой которых послужили элементы дизайна гимнастических костюмов: сочетание парчи и сетки, плавные линии и объемные декоративные детали.
Бренд Alena Akhmadullina создан в 2001 году дизайнером Аленой Ахмадуллиной. С 2005 года марка является постоянным участником Парижской Недели моды pret-a-porter. Алена Ахмадуллина — обладательница многочисленных престижных премий и наград: победитель конкурса «Адмиралтейская игла — 2000», призер национального международного конкурса «Международная премия дизайна Smirnoff» (1999, 2000), обладатель призов в номинациях «Золотая вешалка» на конкурсе «Платье года — 2000», «Модный дизайнер» по версии премии «Женщина года Glamour» (2006), «Вектор моды» по версии Elle Style Awards (2008) и многих других.
15 февраля в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре прошло великолепное шоу, посвященное 80-летию отечественной художественной гимнастики. Захватывающую постановку транслировало российское телевидение. Однако эмоционально передать масштабность, исключительность и одухотворенность атмосферы праздника могут только очевидцы события. Своими впечатлениями делится президент Федерации художественной гимнастики Новосибирской области Вера Бахмутова.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 344
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет