Сборная России по синхронному плаванию (Анжелика Тиманина, Алла Шишкина, Светлана Ромашина, Александра Пацкевич, Дарья Коробова, Эльвира Хасянова, Мария Громова, Анастасия Давыдова). Групповое синхронное плавание (золото)
Джамал Отарсултанов. Вольная борьба, весовая категория до 55 кг (золото)
Сергей Кирдяпкин. Спортивная ходьба 50 км (золото)
Юрий Постригай и Александр Дьяченко. Гребля на байдарке-двойке, 200 м (золото)
Евгения Канаева. Художественная гимнастика, индивидуальное многоборье (золото)
Мария Савинова. Бег на 800 метров (золото)
Анна Чичерова. Прыжки в высоту (золото)
Сборная России по волейболу (золото)
Сборная России по художественной гимнастике (Анастасия Близнюк, Алина Макаренко, Ульяна Донскова, Анастасия Назаренко, Ксения Дудкина и Каролина Севастьянова). Командное многоборье (золото)
Лондонские Игры подтвердили существующий несколько олимпийских циклов тезис о том, что для российских спортсменов участие в рекламных кампаниях накануне крупнейших соревнований – дурное предзнаменование.
Подавляющее большинство наших участников рекламных роликов и билбордов, приуроченных к Олимпиаде-2012, выступили ниже своих возможностей. Причем, это чисто российское «проклятие» - иностранные звезды постоянно находятся в центре внимания рекламодателей, и ажиотаж вокруг Игр редко сказывается на их результатах.
Накануне Игр-2012 прыгунья с шестом Светлана Феофанова в рекламе сотового оператора преодолела земное притяжение, а на Олимпиаде не смогла преодолеть даже стартовую высоту. Борец Асланбек Хуштов в ролике справился и с сильным противником, и с отчаянием, и со злостью, но в Лондон вообще не поехал, проиграв конкуренцию за место в команде Рустаму Тотрову. Штангистка Надежда Евстюхина на телеэкране превзошла порог человеческих возможностей, а в реальности не взяла начальный вес.
Подобных примеров много. Прыгун в высоту Александр Шустов перед Играми-2012 снялся в рекламе шампуня от перхоти, а в Лондоне не смог попасть в финал. Прыгунья в длину Дарья Клишина стало лицом рекламы наручных часов, но путевку на Игры не заслужила. Пловец Никита Лобинцев участвовал в рекламной кампании бритвенных принадлежностей, но индивидуальных наград завоевать не смог. Впрочем, на его счету «бронза» в эстафете 4 по 100 вольным стилем, а этого дорогого стоит. Ролик с рекламой дезодоранта для женщин и Еленой Исинбаевой в главной роли не стал для примы мировой легкой атлетики счастливым. Апогеем неудачной рекламной раскрутки стала история с борцом Хасаном Бароевым. «Дядя Хасан» в рекламе обещал племяннику побороть и медведя, и дядю Ильдара, и медальку привезти, а в итоге проиграл на Олимпиаде в первой же схватке.
Чуть ли не единственным исключением, когда реклама оказалась прологом к удачному выступлению, стала Евгения Канаева - двукратной олимпийской чемпионке по художественной гимнастике не помешало сотрудничество с одним из крупных мировых брендов. Вообще, многие компании для российского рынка предпочли задействовать в олимпийской рекламе не спортсменов, а детей. Вероятно, рекламодатели полагают, что чемпионов-нефутболистов (если только это не Исинбаева или Плющенко) в нашей стране не знают в лицо, и использование их в рекламе не эффективно.
С зарубежными звездами ситуация иная: их и в лицо знают, и на их выступлениях рекламные съемки не сказываются. Усэйн Болт во время Олимпиады рекламировал даже презервативы, и в итоге все старты выиграл, а Майкл Фелпс превзошел рекорд Ларисы Латыниной по количеству завоеванных на Играх медалей. Кстати, двое величайших спортсменов после окончания Игр-2012 снялись в рекламе модных сумок. Впрочем, можно быть самым востребованным, и, не одерживая громких побед. Во время Олимпиады-2012 в топ-список носителей рекламы вошел безногий бегун из ЮАР Оскар Писториус, добившийся права соревноваться со здоровыми соперниками.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 469
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет