Российская гимнастка, заслуженный мастер спорта России по художественной гимнастике. Родилась в поселке Раевский Альшеевского района Башкирской АССР. Тренироваться начала с четырех лет у заслуженных тренеров России Надежды Касьяновой и Татьяны Сорокиной. После переезда в Москву занималась у заслуженных тренеров России Аллы Яниной и Ирины Винер. В сборной команде России с 1997 года. 2001 г.: — шестикратная обладательница Кубка мира (Германия); — обладательница четырех серебряных медалей Мировых игр по не олимпийским видам спорта (Япония). 2002 г.: — двукратная обладательница Кубка мира (Франция); — победительница Международных спортивных юношеских игр стран СНГ, Балтии и регионов России (Россия); — чемпионка Европыв командном зачете (Испания). Скрытый текст
Заслуженный мастер спорта. Неоднократная победительница Этапов Кубка мира в различных видах многоборья. Серебряный призер Мировых игр в упражнениях со скакалкой, мячом, булавами (2001 г. Акита). Чемпионка Европы в командном зачете (2002 г. Гранада). Победительница международных турниров. Чемпионка России в упражнениях со скакалкой, обручем. Серебряный призер в многоборье. Завершила спортивную карьеру в 2006 году. Закончила НГУ имени П.Ф.Лесгафта.
«Большой» кинотеатр Премьера нового фильма Валерия Тодоровского о балете В Большом театре состоялась торжественная премьера кинокартины «Большой» Валерия Тодоровского. Специально к показу на Исторической сцене установили экран, а в зрительном зале собралась вся светская Москва. Кино здесь не показывали со времен «Броненосца Потёмкина».
Ляйсан Утяшева - чемпионка мира и шестикратная чемпионка Европы по художественной гимнастике, модель, ведущая проекта «Танцы» на канале ТНТ, супруга резидента и ведущего Comedy Club Павла Воли - выступит 1 октября в казанском концертном зале Korston в своем новом танцевальном шоу Bolero by Liasan Utiasheva. Его продолжительность - 77 минут, за это время Ляйсан и группа танцоров представят «историю мироздания женщины, «богини», чья сила не сравнима с другими...».
Музыку для Bolero by Liasan Utiasheva написал Райан Оттер - композитор российских сериалов «Метод», «Фарца», фильма «Гоголь. Начало»... Хореографический текст спектакля, сочетающий танцевальные стили vogue, high heels, modern и элементы художественной гимнастики, сочинили Екатерина Решетникова и Игорь Рудник.
Об этом Ляйсан Утяшева рассказала в интервью корреспонденту «Вечерней Казани». Также наш разговор коснулся спортивного прошлого гимнастки, классического балета и ее семьи.
- Ляйсан, вы родились в Башкирии, в поселке Раевский. В одном из интервью вы назвали это место «раем». Почему? Когда там были в последний раз? - Я бываю там каждый год, навещаю нэнэй (бабушка в переводе с башкирского) и кортотай (дедушка). Приезжаю не одна - с детьми: показываю сыну и дочке, где росла их мама. Название поселка Раевский мы всегда сокращали - называли Раевкой, Раем...
- Читая, через что вам пришлось пройти в спортивной карьере, кажется, что вы человек, который о физической боли знает лучше многих в мире. Я имею в виду шокирующую историю про вас - 16-летнюю: тогда из-за халатности медиков вы полгода тренировалась и выступали с множественными переломами ладьевидной кости стопы... Чему научил вас опыт терпеть боль? - Сейчас о многом можно рассуждать - говорить, что сама была виновата, потому что максимально доверилась врачам, которые полгода безуспешно искали причину боли в моей ноге. Но мне было всего 16 лет! Лишь через четыре года я смогла все осознать. Но было уже поздно. Что именно я осознала? Что твое здоровье только в твоих руках, что надеяться нужно только на себя. Теперь я твердо знаю: если от помощи какого-то конкретного врача вам не становится легче, необходимо искать другого специалиста.
- А у боли есть смысл? Как вам кажется? - Опыт переживания моральной, душевной боли делает сильнее, если человек способен извлечь из этого опыта правильные выводы. А физическую боль никто из нас терпеть не должен. Смысла в этом я не вижу. Физическая боль очень сильно расшатывает нервную систему.
- Когда вы занимались гимнастикой, не переманивали ли вас в балет? - Меня все называли драматической актрисой, а многие люди из балетного мира любили обсуждать мои уникальные стопы и линии ног. У меня, кстати, был период, когда меня, гимнастку, выбрали «лицом» балетной компании «Grishko». Но «переманивания» в балет почему-то не было. Хотя балет я очень любила и люблю.
- Есть ли среди ваших друзей артисты классического балета? - Да. Я достаточно тесно общаюсь с солисткой Большого театра Кристиной Кретовой. Дружу с Николаем Цискаридзе, однажды мы даже загадали с ним как-нибудь вместе что-нибудь станцевать.
- Первый балет, который вы увидели в своей жизни? - Очень хорошо это помню. Мне было 4 года, когда я впервые увидела Майю Михайловну Плисецкую в хореографической миниатюре Михаила Фокина «Умирающий лебедь». В этот момент я поняла, что хочу танцевать, хочу быть похожей на нее. Плисецкая - наиталантливейшая балерина. Она любила перевоплощения и была очень смелой. Именно эта великая женщина - моя муза.
- В Казань вы везете шоу Bolero by Liasan Utiasheva. А ведь вы уже танцевали «Болеро» - в мае 2007 года одноименный балет на музыку Равеля поставил специально для вас Гедиминас Таранда... - Да. После окончания моей спортивной карьеры Гедиминас позвал меня в свою труппу «Имперский русский балет» и предложил танцевать либо в «Болеро», либо в «Половецких плясках». Я выбрала «Болеро», потому что безумно влюбилась в гипнотическую и мистическую музыку Равеля, и у меня получилось передать пластикой своего тела характер этого произведения. Но мне всегда было этого мало - не хватало истории персонажа...
- Почему через десять лет после первого вашего «Болеро» вы снова обращаетесь к этому названию? Понятно, что это уже другой проект, но почему именно «Болеро»? - Мне всегда было мало того, что я видела. Мне хотелось именно «Болеро» интерпретировать в современной версии с новыми стилями танцев. Мне хотелось донести до зрителя, что танец может быть очень разным. В основе новой версии - тоже история женщины, которая проходит нелегкие испытания...
- Будут ли присутствовать на казанской премьере «Болеро» ваши близкие? - Точно сказать не могу. Знаете, а ведь мы очень долго выбирали, где состоится премьера. Почему выбор пал на Казань? Я вам скажу без ложной скромности: так, как меня поддержали в Казани, меня не поддержали нигде в мире. Я приехала выступать в ваш город после шести операций и двух лет жизни на костылях. Мягко говоря, я тогда была не в очень хорошей форме. Но Казань встретила меня очень тепло, и это придало мне сил. Никогда не забуду: весь зал стоял и поддерживал меня, а очень пожилые люди брали меня за руки и говорили: «Кызым, спасибо, что ты вернулась, и спасибо, что борешься». Казань - это мой город-друг, я ей доверяю. И обещаю, что 1 октября я покажу Казани всю себя, настоящую: мою боль, мою страсть и... мой танцевальный рост.
- У вашего шоу возрастное ограничение - 18+. Правильно ли предполагать, что часть фрагментов «Болеро» вы исполняете обнаженной? - Нет. Я не буду танцевать в Казани обнаженной. В нашем шоу вообще нет обнаженных тел, однако мы будем танцевать «о взрослом», о серьезных взаимоотношениях. Хореографию нашего «Болеро» поймет только взрослый человек - тот, что ходит в театр, видел различные перформансы... В историю нашего шоу нужно будет погрузиться. Это постановка для взрослых умов.
- Самый мудрый совет, который вы получали в жизни? - Так случилось, что самые мудрые советы в жизни я получала от женщин, которых безумно уважала. Десять лет назад мне посчастливилось после премьеры своего первого «Болеро» столкнуться за кулисами с Майей Плисецкой, и она мне сказала: «Девочка, танцуй. Ты обязана танцевать, твоя душа танцует». Любопытно, что и Ирина Винер, которая была моим тренером целых десять лет, сказала мне однажды: «Танцуй, Лисичка. Так, как танцуешь ты, не двигается никто».
- В одном из интервью вы признались, что каждый вечер пишете от руки письма своему супругу и детям. Вы по-прежнему так делаете? - Благодаря современным технологиям я пишу теперь мужу приятные электронные сообщения. А в выходные все еще пишу от руки письма своим детям. Еще мы каждый день ведем с ними дневничок, где я рассказываю, как прошел их день, во что мы с ними играли, и всегда пишу им милые пожелания. Мне хочется верить, что когда они вырастут, им будет тепло от этих воспоминаний...
Ляйсан Утяшева на своем примере показывает, что нет ничего невозможного. Ей всего 32 года, но, по словам звезды, она получила такую закалку от жизни, что с легкостью может разговаривать на любые темы и делиться своим опытом. Ляйсан завоевала множество наград по художественной гимнастике, стала заслуженным мастером спорта, выступила в роли ведущей рейтингового проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ. Но и этого ей оказалось недостаточно. В октябре прошлого года звезда презентовала в Казани свое авторское шоу Bolero с топовыми танцорами нашей страны, которое московский зритель оценит уже 21 мая. Теледиве с успехом удается совмещать карьеру и семью. Более пяти лет Утяшева счастлива в браке с шоуменом Павлом Волей. Ляйсан и Павел не из тех звезд, кто налево и направо кричат о своем счастье и делают реалити-шоу из своей семейной жизни. Супруги воспитываю двоих детей, тщательно оберегая их от общественности. О том, как выстроен их с Павлом быт, чем занимаются 5-летний Роберт и 3-летняя София и как ей удается дружить с мужчинами, Ляйсан Утяшева рассказала в эсклюзивном видеоинтервью «Вокруг ТВ».
Она никогда не считала, сколько чемпионок за 44 года прошло через ее руки, зато помнит и любит каждую свою гимнастку. Кроме одной. Ляйсан Утяшева – единственная ее воспитанница, с которой легендарный волгоградский тренер не общается много лет. Почему? Об этом на встрече с заслуженным тренером России узнал Анатолий ЛЮБИМЕНКО. А повод пообщаться был весьма достойным – Татьяна Александровна СОРОКИНА отмечает юбилей.
«Работа за границей – не мое»
Окна спортзала открыты, жарко. На ковре три десятка юных дарований стараются изо всех сил. Это не общеобразовательная школа, где ученики обычно прячутся от грозного взгляда учителя. В художественной гимнастике все иначе, здесь как раз очень важно быть в поле зрения наставника, уметь выделиться из общего ряда. Ведь все эти обладательницы хвостиков и косичек мечтают об олимпийской медали. Хотя каждая из них уже в числе избранных: попасть в группу, которую ведет Сорокина, непросто.
– Внешние данные в нашем виде спорта играют большую роль, – делится старший тренер МОУ СДЮШОР №21 Татьяна Александровна. – Но этого мало – девочка должна обладать харизмой, особым обаянием, притягивающим взгляды. Если этого нет – будет обычной гимнасткой.
Но как не выделить из группы двух-трех, обладающих этими качествами? Ведь дети очень тонко чувствуют, на кого в зале делается ставка, замечают, кого хвалят чаще других. Секрет Сорокиной прост: она любит всех детей, а вот с тех, кому дар отпущен, требует больше.
Поэтому, несмотря на грозный вид и эмоциональность, тянутся к ней все, кому хоть раз довелось потренироваться под ее началом. Вот и сегодня в спортзале гимнастка, которая прилетела из США специально, чтобы потренироваться у Татьяны Сорокиной. Так было всегда и везде: и в Германии, и в Швеции, и в США… Не раз волгоградского специалиста манили зарубежными контрактами, но лишь однажды в эпоху полного безденежья она согласилась год отработать в Германии.
– Детей можно переделать, – смеется она, – но сама живешь в мире взрослых людей, и чужой менталитет нам не понять. Поэтому работа за границей – не для меня.
«Сложно не с детьми, а с родителями»
Был период, когда Сорокина вместе с коллегами больше полугода работала бесплатно. Завод «Баррикады», содержавший спортшколу, объявил, что более такая финансовая ноша предприятию не по силам. Тренеры не получали зарплаты, но и на день не прекратили тренировочного процесса. Отчасти верили, что как‑то жизнь наладится, но главное – понимали, что длительные перерывы в занятиях недопустимы. Иначе дети для художественной гимнастики будут потеряны.
Через семь месяцев руководство завода объявило, что сможет платить тренерам лишь минимальную зарплату. И тогда свое слово сказали родители юных гимнасток: народный фонд, созданный в то время ими, уже много лет самостоятельно решает финансовые вопросы. Но ситуацию идеальной все же назвать трудно.
– Сложно не с детьми работать, а с родителями, – уверяет Сорокина. – Многие считают, что если они платят, то могут нами руководить, условия ставить. Но у меня система работы простая: не устраивает – вот Бог, вот порог. Все хотят, чтобы дети стали чемпионами. Я говорю, вы радуйтесь, что ребенок здоров и счастлив, что он получает удовольствие от занятий. Ведь дети находятся под большим давлением. Здесь и так труд тяжелый, надо уметь себя пересиливать, мы учим этому, а тут еще родителям вынь да положь чемпионство. Душа ребенка очень ранима. А травмы психологические, полученные в детстве, могут остаться на всю жизнь.
«С Ляйсан не хочу общаться»
Мы редко любим того, кто заставляет нас работать, и уж тем более на пределе возможностей, когда кажется, что уже нет сил, что ничего не получается, и больше всего хочется хлопнуть дверью. Но вот, оказывается, можно заставлять трудиться в день по несколько часов и быть при этом еще и любимой.
Такое возможно, когда от тренера тоже исходит любовь. Будь это иначе, ее воспитанницы рядом с ней просто не работали бы. Она никогда не считала, сколько у нее за 44 года было учениц. Из всех детей, что прошли ее школу, есть только один человек, с которым ей не хочется общаться. Это бывшая подопечная Ляйсан Утяшева.
– Такой гадости и подлости, что я получила от нее, никогда не случалось, – признается Татьяна Александровна. – И это притом, что она получила больше всех моих учениц во всех отношениях. Она жила у меня дома, моя мама оплачивала ее поездки на международные турниры. А потом, когда Утяшева уехала от нас, начали выходить статьи в журналах, в которых она рассказывала, какой я жуткий узурпатор, как над ней все издевались в Волгограде. Словом, создавала имидж человека, который все превозмог. И до сих пор в этом имидже живет.
Но мир художественной гимнастики не так велик, и тренеры знали о том, что было на самом деле.
– Прошло уже немало времени, – вздыхает Сорокина, – но всякий раз, когда я приводила Ирине Винер своих девочек на просмотр, она спрашивала: «Она не как Утяшева? Не человек с червоточиной?»
Пенсии в гимнастике нет
Удивительно, как в зале, где летом жара под 50 и не спасают даже вентиляторы, где настоящий ковер для художественной гимнастики появился всего несколько лет назад, ухитряются готовить спортсменок высочайшего уровня. Для этого не так много надо, убеждена Сорокина. Хороший тренер и талантливый ребенок, который хочет добиться цели.
У Сорокиной есть такие дети. Но как только она понимает, что пришла пора воспитаннице переходить на новый уровень, отдает ее другому специалисту. И не потому, что не знает чего‑то сама.
Просто в Москве и Питере тренер может себе позволить заниматься с 2‑3 гимнастками индивидуально, а у нее такой возможности нет. Ирина Винер, императрица отечественной художественной гимнастики, не раз предлагала ей, кстати, перебраться в столицу, но затем перестала искушать: поняла, что Сорокина свое детище в Волгограде не оставит.
Спросил Татьяну Александровну, когда же она воспользуется своим конституционным правом больше не работать, и наткнулся на непонимающий взгляд – «тогда просто уехать из страны надо». Хотя отдохнуть она, конечно, не против. Но чтобы внук любимый рядом был, чтобы на песочке у моря поваляться. Недельку-другую так провести она может, но не более.
Пост N: 47530
Зарегистрирован: 31.03.10
Рейтинг:
77
Отправлено: 04.12.18 13:44. Заголовок: Ляйсан Утяшева: «Я п..
Ляйсан Утяшева: «Я перенесла 6 операций, которые длились по 5-7 часов» Легенда российской гимнастики, известная телеведущая и основатель онлайн-проекта «Сила Воли» Ляйсан Утяшева рассказала АиФ.ru о том, как вернулась в спорт после операций, о жесткой дисциплине, танцевальном шоу «Болеро», а также о любви к Павлу Воле.
-Владимир Полупанов, АиФ.ru: Ляйсан, признайтесь, какая спортивная награда досталась вам самой дорогой ценой? -Ляйсан Утяшева: Всё, что я выигрывала в этот период, когда у меня болели ноги. Тот же Кубок мира в Берлине был для меня очень важен, потому что я в первый раз возглавила список сборной России. Мы поехали туда без победоносного «щита сборной» Кабаевой и Чащиной. Девочки постарше. И они на себе тащили груз ответственности. Всё, что было выиграно нами в командном зачёте, благодаря этим двум первым номерам. Понятно, что я тоже вносила свою лепту. Помню, в Нидерландах в финале Гран-при я обошла по очкам Кабаеву. Такой шум поднялся. Ляйсан выиграла Алину! От неё ждали только золотые медали. А к третьему номеру всегда меньше претензий. Как к нашим футболистам. Не получилось? Ну, понятно, ожидаемо. А если выиграли — вау! В Берлин я впервые приехала в статусе лидера сборной России. И у меня тогда уже нога начала «скрипеть». Я очень боялась признаться в том, что у меня серьёзная травма.
— Почему?! — Потому что ты в этот момент боишься потерять всё, к чему шёл столько лет. Я чувствовала себя, как любой человек, который идёт сдавать анализы и боится получить результат. В Берлине мне пришлось соревноваться с лютыми именитыми соперницами, и я выиграла всё. Мне Ирина Винер стоя аплодировала. Чтобы Винер хлопала стоя — это надо заслужить. Она, конечно, тебя похвалит, но потом скажет: «Лисичка, ты же понимаешь, тут не докрутила, там не доделала. Надо работать дальше». И ещё у Ирины Александровны есть коронная фраза: «Постояли на пьедестале. Поблагодарили Бога, страну. Флаг поднялся. Спели гимн. А потом сошли с пьедестала — корону сняли и пошли дальше. Вы никто и звать вас никак». Вот с этой установкой и иду по жизни. Постояла, послушала аплодисменты в свою честь. Отряхнулась. И пошла начинать с нуля.
— Вы вернулись в профессиональный спорт после 6 операций. Как такое возможно? — И Винер, и доктора в один голос говорили, что та травма, которую я получила — это приговор. Обычно после такого карьеру заканчивают. Потому что ладьевидная кость не срастается. Вариант был один — вшить имплант. Ещё вопрос — приживётся или нет. С этой травмой можно ходить, но сильно хромая. При каждом шаге боль «простреливает» от ноги до зубов. В какой-то момент я начала гасить её обезболивающими, потом начала к ней привыкать. Потом стала убеждать себя, что с этой травмой можно жить. «Ну, похромаю, — говорила я себе, — буду ходить не в элегантной обуви, а кроссовках и угах». Это сейчас в интервью я легко об этом рассуждаю. А сколько было слёз моих, маминых... Я перенесла 6 операций, которые длились по 5-7 часов на обеих ногах с пересадкой костной ткани. Наркозы, восстановления, депрессии. Это была экспериментальная операция под рентгеновскими лучами, которую делали хирурги Макаров и Архипов — два наших медицинских светила. «Лисичка, ты у нас первопроходец», — говорили они. Я дала разрешение, потому что хотела спасти стопу и вернуться в гимнастику.
Врачи при этом говорили: «Мы тебя чуть-чуть „подлатаем“. Ты полгода походишь на костылях и вернёшься к обычной жизни. Но со спортом всё равно придётся расстаться». Мне этого было недостаточно. Я очень хотела вернуться в гимнастику, хотя прекрасно понимала, что не стану олимпийской чемпионкой. Пока мы возились 2 года с операциями, на моё место в сборной пришли другие девочки. Скамейка запасных в художественной гимнастике очень длинная, благодаря системе, которую выстроила Ирина Винер. Незаменимых нет. Одна выбыла, следующая тут же занимает её место.
Винер мне сказала, что я «девочка вопреки». Возможно, меня и любили больше не за награды, а потому что во мне люди увидели что-то родное, понятное, ведь у каждого человека есть своя боль. Во мне увидели человека, который эту боль победил. Я первая заговорила о том, что не надо никого винить в травмах (мол, какой-то врач допустил ошибку, что-то недосмотрел). Я прошла через огонь, воду и медные трубы и доказала, что в спорт можно вернуться даже после 6 серьёзных операций. Два года ходила на костылях. А потом вернулась. Меня то снимали с соревнований, то оставляли. И я выигрывала сразу 6 медалей Кубка мира. Западная жёлтая пресса захлебывалась от желчи: «Эти русские только прикрываются травмами». Читала такое про себя в 16-17 лет, конечно, и моя психика не выдерживала. Но это закалило и сделало меня пуленепробиваемой. Я улыбалась и всем говорила: «Спасибо».
— Ирина Винер призналась в каком-то интервью, что занимается чуть ли не устройством личной жизни своих подопечных. Это так? — У неё прекрасное чувство юмора. Она же нам как мама. И ей не всё равно, что происходит с девчонками после спорта. Она, как и любой родитель, имеет право знать, кого «дочки» любят. Или «Кто это там нам не перезванивает?». И ещё у неё любимое выражение: «Кто нам нервы делает?» (смеется). Я к себе долгое время никого не подпускала. А когда Винер познакомилась с моим будущим мужем Пашей Волей, пообщалась с ним — долго смеялась. При этом знакомстве я в какой-то момент даже почувствовала себя лишней. Паша после встречи с ней вышел и сказал мне, подняв большой палец: «Великая женщина! Просто супер!». Многие родители не знают, как заставить ребёнка посуду помыть или поговорить с ним в подростковом возрасте. Он хлопает дверью, уходит и замыкается. А в сборной 8 таких девочек в возрасте от 13 до 17 лет. И все красавицы, за которыми ухаживают. Попробуй заставь их работать и выкладываться до конца. Со своим темпераментом я могла бы наломать таких дров, если бы не было Ирины Винер. Мы же все были в спорте. Романтика, отношения и свидания начались намного позже, годам к двадцати.
— Вас держали в ежовых рукавицах? — Таковы правила. Это просто дисциплина. Да и некогда думать о мальчиках, если у тебя бесконечные тренировки, сборы, соревнования. Это же очевидно — чем раньше девочка начинает жить взрослой жизнью, тем быстрее начинает меняться её фигура. Ну, не может бочонок кататься по ковру. Это некрасиво. Наш вид спорта очень похож на балет. А в балете специально грудь перетягивают и худеют. В гимнастике то же самое.
— Вы тоже себе грудь перетягивали? — У меня её просто не было (смеётся). Вес был маленький. У меня только лет в 20 какие-то округлости появились.
— У Ирины Винер только кнут или пряники тоже бывают? — Она сразу спрашивает: «Мы работаем или нет?». В каждом рабочем коллективе это можно принять за кнут. Но по сути, никакого кнута там нет. Либо ты работаешь, либо уходишь. По-моему, это честно. Освободи место другой, которая хочет. Нет места для капризов: хочу — не хочу. Это жесткая дисциплина. Если бы такая была в тех видах спорта, которые у нас «хромают»...
— Например, в футболе? — Да. Кстати, наши ребята на чемпионате мира в России показали, что тоже могут собраться, если очень надо. Я была одним из послов на ЧМ, и на пресс-конференции мне задали вопрос: «Ляйсан, как спортсменка можете сказать, каковы шансы нашей сборной в матче со сборной Испании? Сколько голов мы получим в свои ворота?». Меня это даже оскорбило. Это всё равно, что смеяться над младшим братом, который очень старается, но у него что-то не получается в силу возраста. В нашей стране провели грандиозный чемпионат мира, который был прекрасно организован. До сих пор нам прилетают комплименты со всего мира.
— Он официально признан самым лучшим. — Да. «Наших ребят надо поддерживать. Им самим страшно. Вы еще увидите, — сказала я тогда, — наш футбол только начинается. И ребята ещё нас удивят». Я так сильно верила в них. И вся страна в них поверила. Помните матч с Испанией? Удивили. У нас есть хорошие футболисты. Есть потенциал. Но нужна такая же дисциплина, как в гимнастике. У нас в гимнастике каждый день был чемпионат мира. Мы не собирались от чемпионата к чемпионату, а каждый день выходили ковёр словно это был чемпионат. У Винер была установка: если хочешь быть в сборной, отвечай этому уровню. Выкладывайся на все 100. У нас контрольные тренировки могли быть каждый день. На них вызывались судьи, которые судили так же строго, как на соревнованиях. В какой-то момент ты чувствовал себя универсальным солдатом. И понимал, что по-другому никак. Мне по сей день это помогает в жизни. Поэтому у меня масса проектов. Я знаю, что надо есть, чтобы держать себя в форме и что мне дает энергию. А не просто вкусно или невкусно.
— Вы едите невкусную еду? — Ту еду, которую я ем, уже полюбила. В курсе «Сила Воли» я адаптировала дисциплину гимнастики и пытаюсь показать, что даже в разных аспектах жизни это может быть полезно каждому человеку.
— Каковы основные правила? — Если брать питание, то надо убрать всё жирное и мучное, сахар в любом виде. Мёд, фрукты, изюм, чёрный шоколад можно и нужно. Вот откуда нужно черпать глюкозу. Обязательно пить тёплую воду с утра натощак. Избавиться от всех вредных привычек. Почему человек начинает курить? Не может совладать с собой? Слабая сила воли? Я понервничал. А ты не нервничай. Как? Вдох-выдох. Из любой ситуации можно выйти.
— В детстве вы мечтали стать балериной, как Майя Плисецкая. Но стали гимнасткой. Закончив спортивную карьеру, стали танцевать «Болеро». Мечты сбываются? — Сбываются. Но путь к своей мечте иногда совершенно нельзя просчитать логически. Я все-таки оказалась в балете. Около 10 лет назад меня пригласили поработать в Имперском балете Гедиминаса Таранды. Там как раз классическое «Болеро» в постановке Андросова. Это красиво. Но в своём спектакле я сделала акцент на современные танцы, которые у нас в стране почему-то не так развиты и популярны, как в Европе. На проекте «Танцы» на ТНТ я познакомилась с двумя потрясающими режиссёрами-постановщиками Гариком Рудником и Екатериной Решетниковой. Их стиль, видение, темп, острота передачи мне ближе всего. Они очень хорошо говорят на языке современного танца. Наше «Болеро» — это история взаимоотношений мужчины и женщины, про путь к себе, про любовь в мире сбитых ориентиров и иллюзорных ценностей.
— Про ваш спектакль написано, что он «провокационный и дерзкий», «местами действие становится чересчур откровенным, даже смелым, бросая вызов устоям». Вы там обнажаетесь? — У нас даже плечо никто не оголяет (смеётся). Наше «Болеро» обросло шаблонами и клише. Сколько бы я сейчас вам не пересказывала сюжет фильма «Крестный отец», рассказ всё равно не передаст красоту фильма. Вы приходите на мой спектакль 11 декабря в зал Барвиха Luxury Village и посмотрите всё своими глазами.
— Много молодых ребят идут в профессиональные танцоры. Как сегодня труд танцора оплачивается? — Если у танцовщика голова на плечах, и он на сиюминутном пике популярности не начинает гулять и тусоваться, у него это может перерасти, как у Кати Решетниковой и Гарика Рудника, в серьезную профессию и заработок — хореографа-постановщика, дающего уроки и мастер-классы. Танцовщик, который серьёзно занимается ремеслом, режиссёр-постановщик получают очень приличные деньги. Я забочусь, чтобы моих танцоров не обижали и хорошо и вовремя платили. Но у меня, увы, лимит — их всего 9. Но они лучшие.
— Все из проекта «Танцы»? — Не все, но так случилось, что костяк из «Танцев». С кем-то я познакомилась чуть раньше, благодаря спортивно-танцевальному шоу Алексея Немова, в котором тоже принимала участие на протяжении 10 лет.
— Правда ли, что наставники «Танцев» Егор Дружинин и Мигель друг друга терпеть не могут, или им по сценарию нужно конфликтовать друг с другом в кадре? — Никакой ненависти между ними нет. Они здравомыслящие, но с разными взглядами и подходами к танцам люди. В жизни они прекрасно общаются. Но в кадре, бывает, крепко спорят. Может быть, отчасти потому, что у нас очень живой и нестандартный проект, нам и вручили премию «ТЭФИ».
— Когда вы проходили по редакционным коридорам, один из наших технических сотрудников тихо спросил меня, указывая на вас: «Это жена Павла Воли?». Не обижает, когда люди знают вас исключительно как жену Павла Воли? — Нисколько. Это даже очень приятно. Потому что я очень люблю своего мужа. Своё эго я уже столько раз тешила победами и достижениями. Если ваш сотрудник знает меня только как жену Павла Воли — это здорово. Возможно, благодаря «Камеди клаб» он когда-нибудь познакомится и с художественной гимнастикой. И сделает для себя ещё одно открытие.
19 февраля 2019, 09:13 [«Аргументы Недели», Алексия МЕЛЕВСКАЯ]
Своей карьерой гимнастка Ляйсан Утяшева доказала – сдаваться не в её характере. Сегодня в качестве телеведущей она умпешно штурмует телевидение, сделала дерзкое танцевальное шоу, воспитывает детей. Чтобы завоевать своё «место под солнцем», она прошла через очень серьёзные испытания. Были и опасные травмы, и личные трагедии… Об этом она рассказала в интервью Алексии Мелевской и «Аргументам неделi».
- Закончив свою спортивную карьеру, вы активно развиваете себя на телевидении. Это ваши собственные амбиции или этому поспособствовал ваш супруг один из фронтменов шоу «ComedyClub» Павел Воля? Нет планов вернуться в спорт в качестве тренера? - В моей жизни телевидение возникло ещё задолго до наших отношений с Пашей. После завершения спортивной карьеры в 19 лет я начала комментировать художественную гимнастику на НТВ+. Постоянно приглашали на федеральные каналы, звонили продюсеры, просили прийти и выручить. Потом началась работа в качестве ведущей на центральных телеканалах. Я сразу почувствовала, что телевидение абсолютно моя стихия. А вот в качестве тренера я пока себя не вижу. Но активно приглашают, и я езжу по стране и по миру со своими мастер-классами. Провожу встречи и семинары, рассказываю о здоровом питании, о спорте, о том, как восстанавливаться после травм. Делюсь той самой ценной информацией из собственного опыта.
- Ваше танцевальное шоу Болеро критики называют провокационным и слишком смелым. Были даже случаи, когда зрители покидали зал. Как думайте с чем это связано? - Знаете, когда я делаю проект, у меня нет задачи нравится всем. Я несу идею, свой смысл, делюсь тем, что прожила и осознала когда-то сама. С кем-то это созвучно, с кем-то мы можем не совпадать - как день и ночь. И это нормально. Любое искусство субъективно в своём восприятии. Да, мы создали провокационную постановку. Но провокация у нас строится не на эпатаже и скандальности, а идёт через смысловую нагрузку. Мы поднимаем болезненные для сегодняшнего времени темы. В мире, где так много шума, мы разучились слышать себя. Потребляем искусственные отношения, искусственные идеалы, забыв вкус настоящей любви, открытости и доверия. Кстати, уходили из зала как мы позже узнали, мамы с маленькими детьми. Они просто не прочитали информацию о нас и не заметили на афишах 18+.
- В вашем шоу есть сцены с явным сексуальным подтекстом. Нетрадиционная ориентация в них тоже затрагивается. А как вы относитесь к подобного рода отношениям? Не считаете это распущенностью или психологическим заболеванием? - Я не имею права никого осуждать или оценивать выбор каждого человека. А вот что касается шоу, то думаю, лучше прийти и посмотреть. И тогда подобные вопросы сами собой отпадут... У нас в нём нет никаких специальных акцентов. Мы показываем только то, что происходит в обществе сегодня.
- На мой взгляд Болеро – это прежде всего история про одиночество. А что вы знаете про одиночество? У вас были драмы, но вы вряд ли были одиноки… - Вы довольно точно определяете. Да, мы в постановке изучаем природу одиночества, страха, страсти и любви…Всегда ли его плечо – это лекарство от одиночества. И где та грань между любовью и желанием обладать? Конечно, история моей героини – это не автобиография. Я скорее, проводник. Но когда танцую, то проживаю все это и знаю, о чём говорит язык тела. Конечно, у меня были и драмы. И когда ты вся красивая и нарядная с мероприятия приходишь домой. А тебя, кроме мамы, никто и не ждёт. Ты плачешь в подушку. И, конечно, два года восстановления после травмы на ногах. На костылях. Когда твои сверстницы бегают на свидания. А ты не знаешь, сможешь ли не только когда-нибудь встать на каблуки, а вообще ходить не хромая. Это такое тотальное состояние, погружение в себя. Когда ты лицом к лицу со своими страхами и тебе не сбежать и не скрыться от этого за внешними громкими событиями. Ты, палата, врачи… Твоё одиночество...
- Вас часто предавали? Как считаете, почему эти люди так с вами поступали? Общаетесь с ними сегодня? - Конечно, были предательства. А у кого их не было? Покажите этих счастливых людей. (Улыбается). Ведь большое или маленькое, не имеет значение. Мне вот повезло. Каких-то глобальных таких потрясений не было. Вот что считать за предательство? Подруга в первом классе пересела за парту к другой девочке или парень в одиннадцатом стал встречаться из параллельного класса? Обиды нельзя взвесить и оценить, ведь ты всегда испытываешь боль. Я просто в какой-то момент устала хранить эти воспоминания и эмоции. Зачем? Почему я просто не могу идти вперёд и не оглядываться? Ведь сама выбирала людей, входила в отношения, подпитывала иллюзии и сопротивлялась очевидным фактам. Ну вот просто не хотела видеть правду. Чьи-то действия не соответствовали моим представлениям и ожиданиям. Сейчас уже даже смешно вспоминать и разбирать эти ситуации. Тратить на это время. Все это было разрушением моих же собственных иллюзии, не больше. И знаете, больше не хочу в это играть. Все эти «застревания» мешают. Мешают радоваться жизни, реализовывать новые проекты, открываться новым людям в своей жизни.
- А вы способны на ревность или ваше спортивное прошлое способствуют тому, чтобы вы всегда держали эмоции под контролем? - Ооооо, какой вопрос! (Смеётся). Вы же не поверите, если вам отвечу, что поводов просто нет. Вообще, я живой человек, с живыми эмоциями. Могу быть сильной, слабой, чувственной, какой угодно. И на ревность способна. Но вот знаете, это уж совсем разрушающая эмоция. И тебя, и человека, на кого она направлена. Для меня отношения в любви – это партнёрство и доверие в первую очередь. Иначе – клетка, в которой начинаешь задыхаться и перестаёшь творить, радоваться. И всё равно отношения без доверия рано или поздно приведут в тупик. Тут надо быть честными с собой и уважать человека с которым идёшь по жизни.
- Вы трепетно относитесь к воспитанию детей. Как планируйте их ограждать от опасных соблазнов и защитить от подмены понятий, которые сегодня активно продвигают в обществе? - Оградить от чего-то невозможно. Я по крайней мере, в это не особо верю. Вот как возможно просчитать свою, а тем более чужую жизнь? Всё, что я могу дать своим детям – это любовь. Могу поделиться счастьем, своими взглядами и ценностями, но когда я это проживаю. А не на словах. И лучшая защита для ребёнка – это всё же здоровые и любящие отношения между родителями в семье. Когда каждый ценен и важен. Дети впитывают всё без слов. Им важна атмосфера. Лекции, поверьте, не работают с ними, если наши слова расходятся с действиями. Основные понятия и тот самый стержень всё же закладываются в семье. Я не сторонник перекладывать ответственность только на школу или на окружение во дворе.
- Сегодня многие говорят о патриотизме. А как вы его видите? Патриотом какой страны являетесь и в чём он сегодня у вас проявляется? - Для меня - это в первую очередь любовь. Человек, который любит себя и наполнен любовью, любит и свою семью, свой дом, свой район, город, страну, землю, планету…А если в нём этого нет, то о каком патриотизме можно говорить. Мы много путешествуем всей семьей. Недавно побывали в Новой Зеландии, познакомились с племенем Маори. Прониклись их обычаями и традициями. У них нет понятия патриотизма. Они несут свои древние знания о мире и вселенной. Говоря о том, что все явления взаимосвязаны, что человек един с природой, стихиями, со всеми видимыми и невидимыми проявлениями. Это как в фильме «Эффект Бабочки». Мне кажется, мы иногда даже не догадываемся, как даже на уровне наших мыслей мы можем влиять на окружающее нас пространство.
- Вы часто гастролируйте и видите, как живут люди не только в пределах МКАД. На ваш взгляд какая социальная проблема является в нашей стране наиболее острой? Как видите её решение? - Считаю, каждый должен заниматься своим делом. Тем, что лучше всего у него получается. Давать советы – самое неблагодарное. Я могу помочь человеку похудеть, восстановиться после травмы, поделиться своими методами и техниками, что я сама прошла. Я верю в искусство маленьких шагов и то, что все начинается с нас. Хочешь что-то изменить, меняйся сам. Поэтому не хочу превращаться в диванного советчика в духе «капитан очевидность».
- Если бы у вас была возможность обратиться к нашему министру Культуру о чём бы вы его попросили? - Увеличить количество современных, оборудованных и красивых театров, культурных пространств по всей России. Не ДК имени Ленина, к примеру, которых ещё так много. Только из-за технических моментов иногда просто невозможно вывести большой проект в другие города с населением до миллиона.
- Продолжите фразу - Чтобы стать счастливой мне пришлось… - Прожить тридцать три года, найти своих людей и успокоиться. (Смеётся). Я бы не смогла оценить то счастье, которое есть у меня сейчас без прожитого опыта. Не пройдя все взлёты и падания, без осознания принятия всех этих ситуаций.
Героиня нового выпуска Forbes Digest — чемпионка Европы и мира по художественной гимнастике, телеведущая и предпринимательница Ляйсан Утяшева — о том, как зарабатывают спортсмены после ухода из большого спорта и зачем нужно заботиться о себе
Ляйсан Утяшева родом из поселка Раевский, в четыре года с родителями переехала в Волгоград, где в очереди в продуктовом магазине ее заметила тренер по гимнастике Надежда Касьянова. Так началась успешная спортивная карьера.
Долгие годы Ляйсан работала с Ириной Винер, тренировалась вместе с Алиной Кабаевой. Она пережила не только большие победы, но и тяжелые травмы. В 2002 году на соревнованиях Ляйсан сильно ударила ступню, позже оказалось что это были множественные переломы ладьевидной кости, но еще несколько месяцев спортсменка продолжала тренироваться, преодолевая боль. После пяти операций и долгой реабилитации Ляйсан восстановилась и даже снова стала чемпионкой Европы. Однако после очередной травмы она поняла, что пора уходить из большого спорта.
Сейчас Ляйсан Утяшева — предпринимательница, ведущая популярного шоу «Танцы на ТНТ», основательница танцевального спектакля «Болеро», вместе с мужем, комиком Павлом Волей работает над образовательным онлайн-проектом «Сила Воли» и в пандемию запустила свое шоу на YouTube.
О разнице менталитетов и жизни после большого спорта
«После завершения карьеры я давала много мастер-классов. Ездила и в Штаты, и в Европу. Мне, кстати, везде предлагали иммиграцию, стать главным тренером, и в США, и в Европе. Потому что художественная гимнастика в России — это как Голливуд. Но я отказалась, потому что там нет такого трудолюбия и самопожертвования.
Когда я давала мастер-классы, девушки на обед могли пить сладкую газировку и есть бургеры. Но невозможно что-то сказать подростку или ребенку, очень много разных законов, которые я не знала. И когда я аккуратненько сказала одной девочке: «Пожалуйста, ты можешь завтра не приносить гамбургер с этой сладкой водой, потому что это твой вес, тебе будет тяжело, это нагрузка на твое сердце», — она ответила, что придет с адвокатом, потому что я запрещаю ей есть.
А здесь, в России, слово тренера — это закон. Если ты идешь на спорт больших достижений, ты должен идти на определенные большие жертвы — не есть после 18:00, как говорила великая Майя Михайловна Плисецкая. Балет, гимнастика — это все рядом. Если ты хочешь добиваться каких-то результатов, тебе надо в зале пахать по восемь-девять часов без преувеличения. Художественная гимнастика — это юный вид спорта, и основные результаты в нем возникают до 18 лет. А как ты на законодательном уровне можешь запретить ребенку, например, есть или еще что-то в такой стране, как Америка. Тебя либо посадят, либо уволят, либо какие-то штрафы на тебя наложат, либо тебя назовут неполиткорректной».
О неожиданных гонорарах и тратах
«Мне 16 лет, я впервые еду на Кубок мира в Берлин. Я лошадь, я зашоренная, я ничего не вижу и не слышу, я еду в первый раз с Кабаевой и Чащиной (чемпионки Алина Кабаева, Ирина Чащина. — Forbes) и я просто боюсь «обосраться». А после победы, на банкете, я ужасно испугалась, когда ко мне подошли люди в форме и говорят: «Пройдемте, пожалуйста, вот в ту комнату». Мне дали кучу каких-то бумажек заполнить, и оказалось, что я получила гонорар за победу, $20 000. На них я купила хорошую однушку в Москве.
Потом были мастер-классы, 15 лет назад один мастер-класс стоил $5000, это были очень приличные деньги. Я накопила за несколько раз и купила машину, Nissan Micra, маленькую такую, черненькую, пузатенькую. Как сейчас помню, она стоила $19 000. Потом был контракт с Reebok на пять лет, но сумму я назвать не могу, только скажу, что это было роскошно. А потом я начала работать на телевидении, почти бесплатно, зато меня многому научили».
Об Ирине Винер
«Ирина Винер (Ирина Винер-Усманова — заслуженный тренер России, президент Всероссийской федерации художественной гимнастики. — Forbes) — «Екатерина II в художественной гимнастике», царица. И она дипломат. Это же женский коллектив, просто змеи везде, сильнейшие, харизматичные. И если не держать в кулаке, на одном «пожалуйста, давайте мы поработаем все, давай ты подбросишь обруч и сделаешь три кувырочка» [ничего не получится]. «Давай! Делай! Быстро!» И она не орала, чтобы обидеть, — она заводила. Я обожала эту ее энергию, я робела, боялась. Иногда даже боялась посмотреть ей в глаза, когда накосячила. Потому что знала, что она — рентген, она знает, что я накосячила.
Ирина Александровна не может без гимнастики, как и гимнастика не может без нее, это феномен. Женщина, которая может себе позволить все, впахивает в зале по 10 часов. И она отличалась человеческим подходом. Вы все знаете, когда она не бросила меня [после травмы], она боролась за меня. Травмированная гимнастка с костылями и с гипсами в Новогорске, на олимпийской базе, — это был тогда нонсенс. Но она не бросила меня подыхать в квартире, мол, приходи, когда выползешь. Мы с ней договорились, что дадим друг другу шанс».
О проекте «Болеро» и сильных женщинах
«Четыре года назад у нас с Катей Решетниковой и Игорем Рудником (танцоры, хореографы и режиссеры-постановщики. — Forbes) появился некий формат современного «Болеро». Это сегодняшний мир, где нет ни богинь, ни волхвов, где никто никому не поклоняется и на пьедестал не ставит, но аллегории остались. Собирательный образ сильной женщины, которая все сама, но одна. Образ красоты, дороговизны с болью в глазах.
Есть очень сильные, самодостаточные женщины, которые пытаются не показывать свои слабости. Они держат огромные компании, и я ими восхищаюсь. Но у них огромная дырка в душе. Им очень тяжело кого-то подпустить, кому-то довериться. Им кажется, что кто-то живет с ними из-за денег, кто-то из-за связей, кто-то из-за того, что она модная, красивая или известная. У сильных женщин есть свои проблемы, я слышала очень много таких историй. Моя мама была очень сильная, все сама. После отца она не вышла замуж и не подпустила никого ухаживать за ней. А она была очень эффектной, красивой женщиной, с ней было очень интересно, но все сама. И она мне иногда говорила: «Вот, Лейсюш, прихожу в квартиру и хочу выть от одиночества. Просто плакать хочется так, что даже некому рассказать».
Это был достаточно скандальный проект, хотя многие приходили посмотреть на гимнастку, а я уже давно не гимнастка.
Перед пандемией у нас было очень много заказов, мы раскачали наш проект, были сплошные солд-ауты (Sold Out с анг. «распродано» — когда на мероприятие проданы все билеты. — Forbes). И в какой-то момент мы подумали, что раз пандемия, мы не сможем больше собраться, это риск. А когда разрешили заполнять 50% зала, аккуратно открылась Московская область, мы решили попробовать, и реально 50% пришли. Потом в Санкт-Петербурге мы взяли площадку побольше и тоже был солд-аут. Сейчас будут четыре концерта, точно последние. Я считаю, что надо закончить на пике. Это была инвестиция в искусство, и она абсолютно реализовала себя. Она дала мне даже больше, чем я думала и рассчитывала в начале. Я вложила в проект 12 млн рублей и неожиданно для себя полностью их отбила.
Сейчас мне надо довести до ума мой следующий танцевальный спектакль и представить его уже в октябре в Москве. Скоро выйдет «Дерзкая готовка» на моем YouTube-канале».
Вячеслав Дусмухаметов и «Танцы»
«Вячеслав Дусмухаметов (продюсер и сценарист, креативный продюсер телеканала ТНТ. — Forbes), как Ирина Винер, они люди одной категории. Это абсолютный фанат своей работы, ему недостаточно просто расставить камеры, включить свет и поставить микрофон ведущему. Ему, как Ирине Винер, нужно найти твой источник, твою харизму. «Танцы» — это проект мирового масштаба, и такое удалось сделать лишь одному продюсеру, Вячеславу Дусмухаметову. Я очень рада, что он меня тогда уговорил стать ведущей, хотя я была кормящая женщина с постродовой депрессией. Он мне говорил: «Ты не ведаешь, от чего ты отказываешься». И вот семь лет уже, фактически это два олимпийских цикла».
Что такое деньги
«Деньги — это энергия, энергообмен. Ты покушаешь, ты получишь удовольствие, ты вложишь эти деньги, проинвестируешь куда-то, что принесет тебе положительную энергию. Это как огонь в тебе. Мне же важна моя энергия, поэтому мне важно зарабатывать самой. Я поддерживаю всех женщин, которым важно зарабатывать какие-то свои копеечки несмотря на то, какой бы пост ни занимали их мужчины. Но если женщине комфортно дома, у нее все в порядке и ее муж обеспечивает, то работа домохозяйкой или красивой женой — это тоже супер».
Бренды и осознанное потребление
«Я, наверное, фанат одного дома, Yves Saint Laurent. Мне нравится сексуальная классика, поэтому лучший подарок для Ляйсан — это что-то от Yves Saint Laurent. Но со мной все просто — Майя Михайловна Плисецкая любила Yves Saint Laurent, а я обожаю Майю Михайловну Плисецкую. И она такая красивая в этом во всем, это мои детские картинки, моя доска желаний. Когда финансовая возможность появилась, первый такой каприз — веерообразное платье, в котором я была у Вани Урганта и на своем 35-летии. Причем я не стесняюсь ходить в одном и том же платье куда-то по два-три раза. Мне не шоурум его дал, оно мое, я могу в нем ходить. И я за осознанное потребление и считаю бредом, что в вещи, которую я надела один раз, я не могу больше нигде появиться. Почему нет? Иногда я отдаю вещи в фонды, они их продают, а деньги отправляют на благотворительность».
О малой родине
«Там, в Раевке (поселок в Башкирии, население 19 000 человек. — Forbes), я снова маленькая Ляйсан. Я Ляйсюша, с веснушками, бегаю босая по земле, дою корову, вырываю сорняки в огороде. Как только стало можно хоть куда-то летать, я сразу полетела в Раевку, потому что там зарос огород. Я помогаю старикам, а они уезжать оттуда не хотят. Это люди того поколения, и я отчасти их понимаю. Потому что, когда я приезжаю туда и копаюсь в черноземе башкирском, я ощущаю, что я тоже жива, но жива по-другому. Мне бывает грустно, потому что мамы там уже нет, но я отвлекаюсь на другое. Это родное».
УТЯШЕВА: величие Винер, молодой Усманов, личный бренд и первый миллион
00:00 - Интригующая нарезка 00:48 - Считает ли Ляйсан себя предпринимателем? 01:03 - Про бизнес 01:28 - Про Силу Воли 02:32 - Про доходы 02:49 - Про иммиграцию 03:43 - «Меня не поймёт Ирина Винер» 06:04 - Партнёр выпуска 07:25 - Про художественную гимнастику в США 09:20 - Про Кабаеву, Чащину и 2001 год 14:01 - Про спортсменов 16:01 - Первая большая покупка 16:18 - Партнёр выпуска 18:45 - Про мотивацию 20:39 - Про Ирину Винер 25:00 - Алишер Усманов и Ирина Винер 26:03 - Романтичный Усманов 27:33 - Про коммерческие контракты 30:50 - Важность социальных сетей 33:30 - Про проект «Bolero» 35:05 - Про сильных женщин 39:36 - Инвестиции в себя 41:38 - Про феминисток 43:15 - Про танцовщиков шоу «Танцы на ТНТ» 44:20 - Вячеслав Дусмухаметов 46:01 - Про шоу «Танцы на ТНТ» 46:40 - Основная деятельность Ляйсан Утяшевой 48:11 - Телевидение или YouTube? 50:44 - «Мне очень нравится работать» 53:12 - Какими качествами надо обладать, чтобы суметь вернуться, когда упал? 57:00 - Про трудоголизм 57:57 - Про скромность 59:29 - Про детей 01:01:08 - Зарядка от Ляйсан Утяшевой 01:02:59 - Про рабочие моменты 01:04:43 - О важности денег 01:06:36 - Про будущие проекты 01:07:36 - Про люксовые бренды 01:10:04 - Как бы сложилась жизнь Утяшевой, если бы не гимнастика? 01:11:19 - Про образ жертвы 01:11:58 - Почему девушки не побеждают на шоу «Танцы на ТНТ» 01:12:19 - Про малую родину 01:15:14 - Про татуировки 01:17:05 - Советы от Ляйсан Утяшевой 01:17:59 - Конкурс от Ляйсан Утяшевой!
Утяшева во время Олимпиады-2020 назвала скандальную победу израильтянки Линой Ашрам над Диной Авериной умением собраться в самый ответственный момент. Олимпийская чемпионка Афин-2004 Алина Кабаева в ответ заявила, что Утяшева не имеет права комментировать «позорное и несправедливое судейство» в отношении российской спортсменки, добавив, что Ляйсан никогда не приносила своей стране золото в личном многоборье.
— Мы не знаем о личных отношениях Алины Кабаевой и Ляйсан Утяшевой. Это нас не касается. И дело вообще не в этом.
Начнем с того, что Ляйсан, в отличие от Алины, никогда не была суперзвездой в художественной гимнастике. Ее высшее достижение — чемпионка мира в командном зачете. На Олимпийские игры она даже не отобралась и никогда в них не участвовала.
А в многоборье она вообще никогда не была ни чемпионкой России, ни чемпионкой Европы, ни чемпионкой мира. Поэтому на одну доску почета с Кабаевой ее уже точно нельзя повесить. Это разные «весовые категории».
Всё, чего она добилась: и чемпионка мира в командном зачете, где она выступила с одним видом из восьми, и звание «заслуженный мастер спорта», которое ей подарили на день рождения — это всё заслуги не ее, а ее тренера Ирины Винер. Вот это и есть реальность.
И исходя из этой реальности, надо было бы вести себя прилично. И не бояться встать на защиту своей семьи, своей страны. «И дело не в грусти из-за поражения россиянок», а в возмущении из-за несправедливости и тревоги за сохранение духа олимпийского движения.
И в данном случае нужно было бы найти в себе силы для того, чтобы встать на защиту именно этих ценностей, а не вилять хвостом и не пытаться быть приятным человеком для всех во всех отношениях. Это и есть проявления силы. Как в спорте, — написала Слуцкая в Instagram.
36-летняя Утяшева является двукратной чемпионкой Европы в командных соревнованиях. Она завершила карьеру в 2006 году.
твою жеж мать.... такими темпами я разрешу материться на форуме... Это уже запредел! Каждая... должна что то вякнуть... Я долго вспоминала, кто она такая... Фигуристка же! Но нет! Выскажем общественное мнение! Фууууу.
Отправлено: 28.09.21 11:23. Заголовок: Потапик пишет: Так ..
Потапик пишет:
цитата:
Так она все по делу сказала. ЗМС Утяшевой подарили. Чемпионкой мира она не была
Согласно действующему в настоящее время положению, звание присваивается:
- чемпионам и призёрам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр; - чемпионам мира в дисциплинах, включённых в программу Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, — в личных соревнованиях, включая эстафеты, группы, пары и т. п., соревнованиях в игровых командных видах; - чемпионам мира и Европы, победителям Кубков мира и Европы, набравшим также необходимое число баллов в соответствии со специальной таблицей; - «в порядке исключения» — «за выдающийся вклад в повышение авторитета Российской Федерации и российского спорта на международном уровне, проявленные при этом исключительное мужество и мастерство».
Отправлено: 28.09.21 20:17. Заголовок: Потапик пишет: Так ..
Потапик пишет:
цитата:
Так она все по делу сказала. ЗМС Утяшевой подарили. Чемпионкой мира она не была
А Кабаевой мало дарили, в особенности медалей и титулов в последние годы выступлений? Забыли уже ее потери, завалы и физическую форму? Зато улыбалась и трясла чем надо и перед кем надо, теперь неприкосновенная, вот даж фан клуб "подгавкивающих" звезд завела, убожество...
Отправлено: 29.09.21 00:06. Заголовок: Я пишу об Алине как ..
Я пишу об Алине как о человеке (она сама показала себя в этой истории заносчивым снобом), а как о гимнастке. Даже когда она была не в ударе, под неё триумфально сливали хороших и достаточно стабильных девочек. Многие из них так и не получили титулов ЧМ или ЧЕ, заслуженных золотых медалей. И это делает их в глазах Алины неудачницами, которые и мнения своего иметь не должны? Мания величия зашкаливает...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 385
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет