On-line: yanka, гостей 5. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение
танька
администратор




Пост N: 1704
Зарегистрирован: 27.04.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 01:09. Заголовок: Балет




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 457 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


soldat





Пост N: 337
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 15:57. Заголовок: Добавлено: Ср Апр 29..


Добавлено: Ср Апр 29, 2009 10:37 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Бегу по длинному коридору и боюсь не успеть на сцену"
Не стало Екатерины Максимовой
Труд
2009.04.29


Так получилось, что интервью "Труду", которое великая балерина дала накануне своего 70-летия в феврале, стало одним из последних ее крупных высказываний в прессе. Мы публикуем фрагмент этой беседы.

- Не жалеете, что давно не на сцене?

- Вы, наверное, не поверите - ни капли. Мне даже во сне не снится, что танцую. Разве что изредка в кошмарах: бегу по длинному коридору на сцену и боюсь, что не успею к выходу: Труд балерины такой тяжелый! Смотрю на своих учениц и думаю: господи, сколько им еще предстоит мозолей сорвать, сколько падать, ушибаться: Я своим травмам счет потеряла. После той репетиции "Ивана Грозного", когда неудачно опустилась с поддержки, у меня сместился позвонок, я год не танцевала. Да что там танцевать, мне врачи говорили: "Девочка, дай бог, чтобы ты ходить смогла". Как видите, смогла.

- Может быть, эту несгибаемую волю в вас воспитала великая Уланова?

- Наш совместный путь начался с "Жизели". Галина Сергеевна даже подарила мне свой молоточек для размягчения жестких балетных туфель, он до сих пор у меня хранится. Я ей какие-то свои интимные проблемы открывала, просила совета:

- Неужели на Васильева жаловались?

- Бывало и такое. Когда мужчина и женщина столько лет вместе, всякое случается. Мы с Володей очень разные. Я, например, люблю гречку, а он не переносит. Я привыкла все делать обстоятельно, роль учила, отталкиваясь от деталей, и, пока все их не отрабатывала, за целое не бралась. А он сразу, широким мазком входил в образ.

- Вашу пару часто сравнивают с Плисецкой и Щедриным, которые последние лет 25 не разлучались, наверное, ни на один день.

- У нас не совсем так. Первую половину жизни, когда вместе танцевали, мы действительно почти не расставались. А как исполнили в последний раз вместе "Жизель", так, бывает, подолгу не видимся. Даже недавний Новый год встретили порознь - он улетел в Рим репетировать драматическую роль.

- У вас уникальная родословная: родственница композитора Рахманинова, дореволюционного министра Гучкова, внучка репрессированного философа Шпета.

- Тем не менее я росла обыкновенной девочкой. Как и всех, меня принимали в октябрята, пионеры, комсомольцы. Правда, в партию уже не пошла. Хотя на нас с Васильевым очень давили в ЦК. Но как-то так повезло, что в угол совсем не загоняли. Вот почему мы не эмигрировали на Запад. А главное, я не могла порвать с Россией, мамой, друзьями. Не представляла себе, что больше не увижу родную Москву, костромскую деревушку Рыжевку, где мы с Володей купили дом. Когда его в 2000 году внезапно уволили, он помчался в театр, там не пускают, он звонит: "Что делать?" Я спокойно говорю: "Езжай сюда, у тебя есть дом и жена:" Знаете, его прохожие на улицах Костромы узнавали, останавливали: "Володь, не тушуйся: если что, мы тебя поддержим - кур принесем, мяса, голодный не останешься:" Слава богу, не понадобилось. Да нам много и не надо.

Прощай, Катя!
Она была не просто великолепной танцовщицей и любимицей театральной Москвы, но одним из символов советского балета периода «оттепели». Обладательница высших государственных наград, первая исполнительница балетов творческого лидера эпохи Юрия Григоровича, Максимова вместе со своим блистательным супругом и партнером Владимиром Васильевым входила в первый ряд персон, которых страна демонстрировала миру как свою гордость. Максимова образцово воплощала на сцене ослепительную лучезарность. У нее была великолепная техника, отточенная петербургской балериной Елизаветой Гердт. В Большом театре Максимова стала одной из первых учениц великой Галины Улановой.
Ей оказалось доступно не только беззаботное кокетство, но и серьезные драматические переживания. Ее героини захватывали публику не только фонтаном позитива, но и азартом приключений, к которым они стремились вопреки установленному порядку. Максимова не претендовала на полемический социальный пафос Плисецкой. Но в проказах ее Шуры Азаровой из «Гусарской баллады», романтических устремлениях Маши в «Щелкунчике», пластических эскападах Евы из «Сотворения мира», самоотверженной борьбе Жизели за любимого был тот же порыв, что и в шестидесятнических пьесах Виктора Розова, где дедовской шашкой рубили модную мебель – воплощение мещанства, перекрывающего дыхание жизни. Этот порыв есть и в ее знаковой кинороли Элизы Дулиттл из фильма-балета «Галатея» по мотивам «Моей прекрасной леди» Бернарда Шоу.

В момент кончины Максимовой ее супруг и партнер по сцене Владимир Васильев находился в Италии, он вылетел из Неаполя первым же рейсом.
Ярослав Седов

Голоса памяти
Наталия Касаткина
Балерина, хореограф
«Я уговорила ее начать танцевать после травмы»

- Могу сказать о Кате лишь самое хорошее. Она не только великая балерина, она – всеми любимая балерина. Причем ее любили всегда, с самой ее юности, потому что она была очень хорошим человеком. На первых легендарных гастролях Большого театра в Лондоне Катя танцевала крошечную партию в балете «Дон Кихот», но уже тогда ей удалось затмить Володю Васильева, который к тому моменту уже был всемирно знаменитым. В одно время у Кати очень сильно болела спина, и она боялась танцевать. Но мне удалось уговорить ее поехать с нашим театром на гастроли в Америку, и после этого выступления Катя еще потом очень много танцевала, в том числе в спектаклях театра «Классический балет» (Еву в «Сотворении мира», Джульетту в «Ромео и Джульетта»). Мы с Катей и Володей – соседи по дачам. Так что очень часто вместе обедали, отдыхали на природе. Кстати, Катя очень любила природу. Как известно, она была замкнутым человеком, очень молчаливым и лишенным какой бы то ни было фальши. Но когда Катя раскрывалась – а это было только с теми людьми, которым она доверяла, – общение с ней приносило огромное счастье. В хореографической школе я танцевала (поскольку старше Кати) Машу Большую, а Катя – Машу Маленькую, и вот теперь ее нет. Мне очень грустно, очень. Жаль, что в последние годы мы не так часто встречались, потому что работали в разных театрах. Большой театр, где служила Катя, – он слишком большой, сложный, привередливый и, к сожалению, не всегда с должным признанием и пиететом относится к своим кумирам, в том числе и к Екатерине Максимовой.

Михаил Лавровский:
Танцовщик, хореограф
«Катя и Володя были первыми»
- Екатерина Максимова – великая балерина XX века. Возможно, самая великая. Она для меня очень близкий человек – столько лет мы работали в одном театре, дружили, ездили на гастроли. К сожалению, меня сейчас нет в Москве, но я постараюсь вернуться, чтобы проводить Катеньку в последний путь. Самая идеальная пара в русском балете – Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Они были и будут эталоном совершенства, вершиной для многих поколений. В своей книге я так и написал, что Катя и Володя – первые.

Анастасия Волочкова
Балерина
«Она уступила мне свою гримерку»
- Екатерина Сергеевна была моим первым педагогом в Большом. Когда я приехала из Петербурга, то практически никого здесь не знала, кроме Владимира Викторовича и нее. На каждую репетицию к ней я приходила как на встречу с легендой.
От нее исходило тепло, непоказное внимание, забота. Достаточно сказать, что она уступила мне место в гримерной комнате – той, где готовилась к своим самым великим партиям. Много вы видели звезд, которые с готовностью уступают место артисткам кордебалета? Я до сих пор храню шерстяной комбинезончик, который она мне подарила в первый год моей работы в Большом. Вот таких простых человеческих моментов общения, этих, казалось бы, маленьких знаков искреннего внимания было с ее стороны так много! Просто подойти и поцеловать в щечку после удачного спектакля. Или обнять по-матерински… а мне тогда это было особенно нужно, потому что мама еще оставалась в Петербурге.
Притом она была удивительно проста и скромна. Вы заметили, что до сих пор практически все, кто ее знал, и даже многие из тех, кто лично не знал, называют ее Катя?

Юрий Григорович:
Балетмейстер
«Это очень тяжело – я не могу говорить»
«Труд» дозвонился прославленному балетмейстеру Юрию Григоровичу в Ереван, где он ставит «Спартак» в Театре оперы и балета имени Спендиарова. Юрий Николаевич проводил репетицию, в момент нашего звонка она как раз закончилась и работники театра только-только решились сообщить ему горькую новость. Балетмейстер был так потрясен, что смог сказать корреспонденту газеты лишь несколько фраз:
- Поймите, это очень тяжело. Это связано со столькими воспоминаниями, начиная с нашей совместной работы над премьерой «Спартака» в 1968 году в Большом театре. Это вся жизнь - в Большом театре и не только в нем. О Максимовой еще будут говорить очень долго. Извините, больше не могу.

Валентин Гафт
Актер
«Мое первое лирическое стихотворение посвящено ей»
- Искусство Екатерины Максимовой было бессловесным, но с помощью танца, пластики тела она передавала высочайшие чувства. В жизни она была очень простым, доступным и бесконечно глубоким человеком.
Мне довелось с ней работать в картине «Фуэте», и я был настолько потрясен талантом, красотой и душевными качествами Екатерины Максимовой, что первый раз в своей жизни захотел написать лирическое стихотворение, которое так и назвал – «Фуэте». Когда уходят такие люди, как Екатерина Максимова, я физически ощущаю, что вместе с ними, вместе с Катей, уходит и моя жизнь, уходит вообще жизнь. Я счастлив, что мне довелось встретить настоящее чудо на своем пути, и это чудо – Катя Максимова. Ее смерть – ужасна, ужасна!

Екатерина Максимова
Узор, написанный рукой природы,
Где непонятна тайна мастерства,
Где все цветы земли в лазури небосвода –
Живое чудо в форме божества.
Ты – легкая, но с грузом всей Вселенной.
Ты – хрупкая, но крепче нет оси.
Ты – вечная, как чудное мгновенье
Из пушкинско-натальевской Руси.

Фуэте
Е. Максимовой
Все начиналось с Фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой – Фуэте!
Все начиналось с Фуэте!
Жизнь – это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение – опасно,
Она в движении всегда
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться…

Бирюков Сергей


Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 345
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 14:53. Заголовок: http://s42.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
натали45



Пост N: 391
Зарегистрирован: 05.07.08
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 18:54. Заголовок: Спасибо, Солдат! Чел..


Спасибо, Солдат! Человек живет, пока о нем помнят люди, а Екатерину Максимову забыть невозможно!

Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
администратор




Пост N: 17039
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 87
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 19:49. Заголовок: soldat Потрясающая ..


soldat
Потрясающая фотография

Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 346
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 20:17. Заголовок: Служу империи...


Служу империи.

Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
администратор




Пост N: 17040
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 87
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 20:21. Заголовок: soldat :sm38: :sm..


soldat


Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 348
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 10:38. Заголовок: http://s56.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 351
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 18:14. Заголовок: Полина Семионова.


Биография
Полина Семионова, москвичка в шестом поколении, родилась 13 сентября 1984 г. В детстве занималась фигурным катанием в спортобществе ЦСКА, потом танцевала в ансамбле Гостелерадио, после чего поступила в Московскую государственную академию хореографии.

В 2001 г., будучи студенткой II курса, Семионова принимала участие в IX Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве, в категории «младшая группа (дуэты)». На конкурсе Семионова и ее партнер Сергей Васюченко исполняли па-де-де из «Жизели», «Лебединого озера» и «Корсара», а также современные номера «Куренай» на музыку Йошики и «Павана» на музыку Форе (оба номера - хореография Ю. Васюченко). Семионова была награждена золотой медалью и первой премией. После конкурса она была награждена также премией фонда «Милосердие» имени великой русской балерины Анны Павловой.

В марте 2002 г. Семионова участвовала в международном балетном конкурсе в Нагоя (Япония), где завоевала первую юниорскую премию.

В 2002 г. Полина Семионова с отличием окончила Московскую государственную академию хореографии по классу Софьи Головкиной. На выпускном концерте 12 июня 2002 г. Семионова танцевала па-де-де Черного лебедя из балета «Лебединое озеро» в паре с солистом Большого театра Владимиром Непорожним.

Среди одноклассниц Семионовой была Анастасия Меськова. Брат Полины, Дмитрий Семионов – солист Мариинского театра.

В июне 2002 г. Семионова выиграла первую премию на Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой (Vaganova-Prix) в Санкт-Петербурге. На конкурсе Семионова танцевала вариации Одалиски из «Корсара», Эсмеральды и Одетты из «Лебединого озера».

По окончании училища Семионова, по приглашению Владимира Малахова, поступила в Берлинскую государственную оперу (Berliner Staatsoper Unter den Linden) на положение первой солистки. Уже в свой первый сезон 2002-2003 гг. Семионова танцевала ведущие роли в больших спектаклях.

25 сентября 2002 г. состоялось ее первое выступление в берлинском театре - в па-де-труа в балете «Лебединое озеро» в версии Патриса Бара.

24 октября 2002 г. Семионова станцевала сольную партию в балете Уве Шольца Ein Lindentraum. Ее партнером был Микаэль Банцхаф.

8 декабря 2002 г. Семионова станцевала одну из Теней на премьере «Баядерки» в постановке Владимира Малахова, где главные партии исполняли Малахов и Диана Вишнева.

20 декабря 2002 г. Семионова станцевала главную роль в «Щелкунчике» (постановка Патриса Бара). Ее партнером был Артем Шпилевский.

В январе 2003 г. на Новой сцене Большого театра прошел творческий вечер Илзе Лиепа «Жизнь без слов». Полина Семионова и Артем Шпилевский станцевали па-де-де Чайковского-Баланчина.

В том же месяце Семионова выступала в Греции в антрепризе «Малахов и друзья», где также исполнила па-де-де Чайковского-Баланчина.

В марте 2003 г. Полина Семионова дебютировала в партии Авроры в «Спящей красавице» (версия Р. Нуриева). Ее партнером был итальянский танцовщик Роберто Болле (Roberto Bolle), приглашенная звезда Берлинской Оперы.

В мае 2003 г. Полина Семионова и Владимир Малахов танцевали главные роли в «Спящей красавице» (постановка Суламифь Мессерер) с труппой Токио Балет.

Той же весной Семионова станцевала сольную партию в Ballet Imperial Дж. Баланчина.

В июне 2003 г. Семионова дебютировала в роли Никии в «Баядерке» В. Малахова.

В конце июня 2003 г. Полина Семионова выступала в Монте-Карло, на ежегодном спектакле студентов школы Марики Безобразовой, где танцевала «Тени» из «Баядерки» с Роландом Фогелем, ведущим танцовщиком Штутгардтского балета.

Тем же летом Семионова станцевала «Тени» из «Баядерки» (версия Натальи Макаровой) в Гамбурге, на гала-концерте Гамбургских дней балета. Ее партнером был Иржи Бубеничек.

13, 14, 15 сентября 2003 г. в Париже, в Театре Елисейских полей, прошли концерты «Звезды 21 века». В концертах Полина Семионова и солист Балета Индианополиса Алексей Тюков танцевали па-де-де из балета «Корсар».

В ноябре 2003 г. Полина Семионова и Владимир Малахов танцевали главные роли в «Щелкунчике» В. Вайнонена с труппой Токио Балет.

В конце декабря 2003 г. в Афинах, в театре «Мегарон», антреприза «Малахов и друзья» несколько раз показала дивертисмент. Полина Семионова и Артем Шпилевский станцевали па-де-де Черного лебедя из балета «Лебединое озеро».

10, 11 января 2004 г. в Салониках (Греция) состоялись концерты Владимира Малахова. Семионова станцевала па-де-де из «Щелкунчика» и сцену у балкона из «Ромео и Джельетты» К. МакМиллана (оба номера - с Владимиром Малаховым).

6 февраля 2004 г. Полина Семионова станцевала «Спящую красавицу» (постановка Питера Райта) с труппой Баварского Государственного балета (Мюнхен). Ее партнером был Роман Лазик (Roman Lazik).

В марте 2004 г. Владимир Малахов поставил в Берлине свою версию балета «Золушка». На премьере главные партии исполнили Полина Семионова и Артем Шпилевский, сам Малахов танцевал Кривляку.

В апреле 2004 г. Семионова станцевала сольную партию в балете Христиана Шпука (Christian Spuck) «This».

В июне 2004 г. Полина Семионова и Роберто Болле станцевали «Лебединое озеро» в постановке Дерека Дина (Derek Deane) в Лондоне, с труппой Английского Национального балета. Это был дебют Семионовой в роли Одетты-Одиллии.

В мае 2004 г. Семионова дебютировала в роли Татьяны в балете «Онегин» Джона Кранко.

3 сентября 2004 г. Берлинская государственная опера открыла сезон «Лебединым озером» в исполнении Полины Семионовой и Владимира Малахова. Для Семионовой это был дебют в постановке Патриса Бара.

29 октября 2004 г. в Берлинской государственной опере состоялась премьера балета Мориса Бежара "Кольцо вокруг кольца" (Ring um den Ring). На премьере Полина Семионова станцевала роль Зиглинды, а 17 ноября она исполнила в этом балете партию Брунгильды.

12 декабря 2004 г. в Берлинской государственной опере состоялась премьера программы балетов Иржи Киллиана. Семионова станцевала сольную партию в одноактном балете Rückkehr ins fremde land.

В конце декабря 2004 г. в Греции было показано несколько спектаклей "Лебединого озера", где главные роли исполняли Диана Вишнева-Владимир Малахов и Полина Семионова-Артем Шпилевский.

Полина Семионова была награждена призом Союза берлинских любителей театра DAPHNE-Preis 2004 (премия Дафны). Награда была вручена ей в Берлинском государственном оперном театре «Унтер-ден-Линден» 10 января 2005 г. после представления балета "Баядерка", в котором Семионова исполнила главную роль в паре с Владимиром Малаховым.

За 2004 г. Полина Семенова награждена также премией «Будущее», которая присуждается Товариществом немецких работников сцены молодым талантливым танцовщикам и хореографам.

В январе и феврале 2005 г. в Берлине прошла серия концертов "Малахов и друзья". Семионова танцевала па-де-де из "Спящей красавицы" и современный номер "Come Neve Al Sole". В обоих номерах ее партнером был штутгардтский танцовщик Фридман Фогель (Friedemann Vogel).

5 февраля 2005 г. Полина Семионова дебютировала в партии Жизели. Ее партнером был Рональд Савкович (Ronald Savkovic).

5, 6 марта 2005 г. Полина Семионова станцевала "Спящую красавицу" (версия Maxine Mahon) с труппой Калифорнийского балета в Сан-Диего (США). Ее партнером был солист Английского Королевского балета Давид Махатели.

2, 3 апреля 2005 г. в Киеве, на сцене Национальной оперы Украины, проходил фестиваль балета имени Сержа Лифаря. Полина Семионова и Владимир Малахов станцевали сцену из 2-го акта "Лебединого озера" и па-де-де из "Жизели".

В апреле 2005 г. было объявлено, что Полина Семионова награждена призом Союза немецких критиков Kritikerpreise.

26 апреля 2005 г. в Большом театре прошел концерт номинантов премии "Бенуа де ля данс". Полина Семионова (она стала дипломантом "Бенуа" за партию Никии в "Баядерке") исполнила номер Come Alnevo (хор. Роландо д'Алессио) в паре с Фридманом Фогелем.

30 апреля 2005 г. Полина Семионова дебютировала в заглавной партии балета К. МакМиллана "Манон". Ее партнером был Рональд Савкович.

В мае 2005 г. в Берлинской Опере состоялась премьера балета Дж. Баланчина "Аполлон Мусагет". Полина Семионова станцевала Терпсихору, ее Аполлоном был Владимир Малахов.

В июне 2005 г. Берлинская Опера гастролировала в Японии. Балетная труппа показала спектакли "Кольцо вокруг кольца" и "Баядерку". Семионова исполнила партии Брунгильды, Зиглинды и Никии. После гастролей Семионова участвовала в серии концертов в Нагое и других городах Японии, где танцевала па-де-де из "Шехерезады" с Игорем Зеленским.

В сезоне 2005-2006 Полина Семионова, параллельно с работой в Берлине, выступала в качестве приглашенной солистки в Венской Государственной опере. 18 и 21 октября 2005 г. она станцевала в Вене "Жизель" в паре с премьером Большого театра Сергеем Филиным.

В октябре 2005 г. в Берлинской Опере состоялась премьера балета "Спящая красавица" в постановке Владимира Малахова. Полина Семионова впервые станцевала Аврору в этой редакции балета 9 ноября 2005 г. Ее партнером был Артем Шпилевский.

20 ноября 2005 г. в Москве, на сцене Кремлевского Дворца съездов, был показан "Гала Дон Кихот", посвященный Майе Плисецкой. Полина Семионова станцевала адажио из балета "Lindentraum" с Артемом Шпилевским и вариацию из па-де-де Чайковского-Баланчина.

29 января и 2 февраля 2006 г. Семионова танцевала "Коппелию" в Венской Опере. Ее партнером был Tamas Solymosi.

15 февраля 2006 г. Семионова станцевала "Лебединое озеро" в Большом театре. Ее Зигфридом был Александр Волчков.

С 16 по 22 июня 2006 г. Полина Семионова и Роберто Болле пять раз станцевали «Лебединое озеро» (хор. Рикардо Нунеза) в Неаполе, в театре «Сан-Карло».

В августе 2006 г. в Токио проходил 11 мировой фестиваль балета. С 3 по 13 августа Полина Семионова и Фридман Фогель девять раз выступили в концертных программах фестиваля, исполнив па-де-де Черного лебедя из балета «Лебединое озеро» и дуэт из балета «Ромео и Джульетта» (хор. К. МакМиллана).

Награды

2001 – золотая медаль IX Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве в категории «младшая группа (дуэты)».
2001 - премия фонда «Милосердие» имени великой русской балерины Анны Павловой.
2002 - первая юниорская премия Международного конкурса в Нагоя (Япония).
2002 – первая премия конкурса Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге.
2004 - приз Союза берлинских любителей театра DAPHNE-Preis (премия Дафны ).
2004 - премия «Будущее» Товарищества немецких работников сцены.
2005 - приз Союза немецких критиков Kritikerpreise.



Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 382
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.09 20:45. Заголовок: http://i075.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 384
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 14:57. Заголовок: http://s40.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 391
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 08:06. Заголовок: http://i039.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 392
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 08:07. Заголовок: Старая фото




Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 393
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 10:39. Заголовок: Алиса в стране чудес.




Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 394
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 10:52. Заголовок: Успех русской балерины в Великобритании


Успех русской балерины в Великобритании

Английский национальный балет отправился в традиционный гастрольный тур по городам Великобритании, включая Манчестер, Бристоль, Саутгемптон, Оксфорд и Лондон. И это не обычные гастроли в нашем понимании, в поездках по стране проходит большая часть жизни артистов театра. Рассказывая об Английском национальном балете, мы раньше писали, что главной задачей этого старейшего коллектива является продвижение искусства балета в широкие массы. Репертуар на год строится так, чтобы в нем всегда присутствовали названия популярных спектаклей, понятные простому обывателю. C такой установкой дирекции с трудом мирятся художественные руководители, желающие поэкспериментировать с новой хореографией. Но их авангард никогда не приветствовался, наоборот, поощрялись балеты на хитовые сюжеты из английской литературы. Больше других в этой области сделал экс-худрук АНБ Дерек Дин, хотя и ему вставлялись палки в колеса, когда он собирался поставить что-то новое для труппы. После того как не утвердили к постановке его балет по роману Эмили Бронте "Грозовой перевал", он сложил с себя полномочия руководителя, и с тех пор труппа переходит из рук в руки. Дин теперь работает как свободный хореограф, ставит по всему миру, часто возвращается в Английский национальный балет, чтобы репетировать возобновления своих балетов. Для осенне-зимнего тура 2006 года он возобновил балет "Алиса в стране чудес" на музыку Чайковского, который шел в театре с 1995-го по 2000 год при неизменных аншлагах, когда Дин еще руководил труппой. Нынешний худрук АНБ Уэйн Иглинг вынужден работать в режиме, аналогичном предшественникам, то есть мало ставить своего, много сохранять старого чужого. Нужно отдать должное англичанам, которые уважают авторские права и на возобновления спектаклей приглашают авторов. Обращение театра к роману Кэрролла и приезд Дина на постановку оказались счастливыми для нашей соотечественницы, ныне балерины Английского национального балета Марии Кочетковой. Добротно выученная в Московской академии хореографии, победительница многих международных конкурсов, маленькая Кочеткова завоевывает позиции в английском балете. Успех пришел к ней, когда ее стали занимать в театрализованных представлениях, которые со времен легендарного Фредерика Аштона считаются классикой английского балета. Неизменные девочки в паричках, платья с фартучками, ватные животные в шерстяной одежде - такая английская идиллия, приправленная пуантовой техникой для балерин и прыжковыми трюками для танцовщиков. Кочеткова идеально вписалась в этот мир - в прошлом году лондонские критики назвали ее лучшей Кларой в "Щелкунчике", в этом сезоне Дерек Дин доверил ей первые спектакли возобновленной "Алисы в стране чудес". Учитывая консервативную политику англичан в области балета, во всяком случае, постоянного наличия в репертуаре балетных театров традиционных английских названий, можно не сомневаться в будущих успехах молодой балерины, хотя она сама еще не до конца смирилась с подменой русских театральных ценностей английскими.
Александра ГЕРМАНОВА

Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 418
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 21:09. Заголовок: http://s42.radikal.r..



Нина Гершман
Прима-балерина Израильского балета Берты Ямпольской. Сибирячка. Была солисткой Красноярского театра оперы и балета. Репатриировалась в 1992 году и уже через месяц стал выступать в составе государственной балетной труппы. Исполнила главные партии в балетах «Золушка», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Жизель», «Медея». В честь нее Берта Ямпольская поставила балетный спектакль «Нина», в котором Нина Гершман танцует, естественно, главную роль. В нынешнем году участвовала в международном гала-концерте «Звезды XXI века» в Торонто.





Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
администратор




Пост N: 17314
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 87
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 18:48. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..




Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
администратор




Пост N: 17315
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 87
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 18:49. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..




Спасибо: 0 
Профиль
YuliaC





Пост N: 171
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Украина, г.Харьков
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 19:09. Заголовок: Маринка :sm36: ..


Маринка

Спасибо: 0 
Профиль
Lulu666





Пост N: 180
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 21:20. Заголовок: Моя балерина сегодня..


Моя балерина сегодня сдала экзамен на 4++ ...5-ки не ставят вообще) Перешла во 2 класс.






Спасибо: 0 
Профиль
Натуля





Пост N: 249
Зарегистрирован: 27.04.08
Откуда: Татарстан
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 21:24. Заголовок: Lulu666 Здорово!!!! ..


Lulu666 Здорово!!!!
Поздравляем

Спасибо: 0 
Профиль
Lulu666





Пост N: 181
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 21:31. Заголовок: Натуля Спасибо) А ..


Натуля Спасибо)

А это она уже после урока изобразила)))


Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
администратор




Пост N: 17332
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 87
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 21:54. Заголовок: Lulu666 Твоя балер..


Lulu666

Твоя балерина всё хорошеет и превращвется в настоящую примму!
Хороша!
Поздравляю!!!



Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 422
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 10:18. Заголовок: http://s44.radikal.r..


Мужчина на фотографии, Серж Лифарь.Блондинка справа от Лифаря это по-моему Лисет Дарсонваль.

Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 423
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 10:26. Заголовок: Сержа Лифаря. Роди..


Сержа Лифаря.

Родился он в Киеве и всю жизнь хранил в душе любовь к родному городу.

Поздно, только в 16 лет увидев урок классического танца, юноша почувствовал свое призвание и начал учиться.

В разгар Гражданской войны 17-летний Лифарь без виз, без денег добрался до Парижа, до Русского балета. Сергей Павлович Дягилев оценил одаренность молодого человека, почти не имевшего профессиональной подготовки, и принял его в труппу.

Самозабвенно работая над техникой и выразительностью танца, Лифарь стал ведущим солистом, звездой Русского балета.

Дягилев заботливо приобщал его к музыке, живописи, развивал вкус, знакомил с сокровищами культуры, возил в Италию.

В 1929 году проявился талант Лифаря-хореографа, но в этом же году скончался великий Дягилев. Тяжело переживая смерть своего наставника и понимая, что заменить Дягилева не сможет никто, Лифарь отказался стать во главе Русского балета.

Волею случая 24-летний Лифарь возглавил балет Парижской оперы, совместив одновременно три функции: главного балетмейстера, хореографа и ведущего танцовщика.

В ту пору атмосфера в театре была фривольной, Оперу называли "домом легкой и сговорчивой грации". Во время спектаклей в зрительном зале, как в салоне, не гасили большую люстру, балеты давали только как придаток к опере.

Друзья считали ситуацию безнадежной и не советовали Лифарю браться за эту работу, но он решил, "что сама судьба возложила на него некую миссию: отдать Франции долг России". Действительно, в XVIII-XIX веках французские педагоги и хореографы перенесли балет на русскую почву, и блестящий расцвет Императорского балета был связан с именем Мариуса Петипа.

Полный энтузиазма и горячего желания возродить французский балет, молодой руководитель сплотил вокруг себя талантливую молодежь и занимался с ними по 6-8 часов в день.

Достигнув успеха, Лифарь рискнул организовать "Балетные среды", восторженно принятые новым зрителем.

В первый же сезон в 1929 году он создал балет "Творения Прометея" (музыка Бетховена), ставший важнейшим художественным событием парижской жизни.

Сначала звездами балета были русские: несравненная Ольга Спесивцева и сам Лифарь. Он вспоминал: в то время "главным моим неистовым желанием было создание французской балерины этуаль".

Для этого он направлял молодых артистов совершенствоваться у русских педагогов, в прошлом звезд императорских театров: Преображенской, Трефиловой, Егоровой, Кшесинской.

В результате увлеченной совместной работы появились такие прекрасные французские балерины, как Иветт Шовире, Нина Вырубова, Лисетт Дарсонваль и танцовщики, как Юлий Алгаров, Александр Калюжный, Ролан Пёти и др.

Лифарь учредил в Опере класс дуэтного танца и сам его вел, щедро передавая секреты своего мастерства. Он внес в исполнительскую манеру артистов присущие русской школе лиризм и выразительность танца.

До Лифаря в балетах царила балерина; он поднял роль танцовщика до балерины, в его танце мужественность сочеталась с изяществом.

По воспоминаниям современников, Лифарь был изумительно красив, восхищал редкой музыкальностью, элевацией, совершенством и одухотворенностью танца; он зажигал всех своей энергией и умел выявить максимум возможностей каждого артиста. Его обожали и артисты, и зрители. Поль Валери назвал Лифаря "поэтом движения".

Балет "Икар" (1935) стал одной из вершин творчества Лифаря, замечательным достижением в драматическом и пластическом планах, образцом его четкого, емкого неоклассического стиля, повлиявшего на творчество нескольких поколений артистов и хореографов.

Шедеврами Лифаря стали его балеты "Миражи", "Федра", "Странствующий рыцарь", "Фантастическая свадьба", "Шота Руставели".

Лифарь танцевал в собственных постановках, воплощая образы героические или поэтические; он был Аполлоном и Александром Македонским, Давидом и Энеем, Вакхом и Дон Жуаном. Его интерпретация роли Альберта в "Жизели" была потрясающей.

Создавая балеты, Лифарь использовал классическую музыку или музыку современных композиторов - Стравинского, Прокофьева, Равеля и др.

Среди художников, оформлявших его балеты, были Пикассо, Шагал, Бакст, Бенуа, Кокто (как и сам Лифарь).

Увлеченный до одержимости труженик Лифарь сочинял один за другим многочисленные балеты - более 200 за 3 десятилетия служения Опере.

За возрождение французского балета Лифарю было присвоено звание Кавалера ордена Почетного легиона, Кавалера ордена литературы и искусства, приз Французской академии; он был избран членом Института Франции (академиком, "бессмертным"), ректором Университета танца.

В ознаменование 20-летия работы в Опере Лифарю вручили первый "Оскар" танца, "Золотую балетную туфлю" и "Золотую медаль города Парижа".

Лифарь сам был исключительной личностью, и в кругу его знакомых и друзей были самые выдающиеся люди эпохи - Шаляпин, Рахманинов, Стравинский, Пикассо, Кокто, Поль Валери, Коко Шанель, Шарль де Голль и др.

Он неустанно боролся, чтобы утвердить балет в театральной жизни Парижа, выступал как лектор, автор многочисленных книг о балете, основал Университет танца, кафедру хореографии в Сорбонне, Международный институт хореографии.

Несмотря на кипучую деятельность в Опере, Лифарь принимал активное участие в культурной жизни русской эмиграции, одно время был директором консерватории им. Рахманинова, членом общества сохранения русских культурных ценностей, членом "Общества друзей Толстого", участвовал в подготовке книги "Вклад русской эмиграции в мировую культуру".

В 1937 году он был одним из организаторов замечательных торжеств в память 100-летия смерти Пушкина.

Естественно, Лифарь проводил вечера памяти своего великого наставника С. П. Дягилева в ознаменование 10-летия его кончины (1939) и в честь 100-летия со дня рождения (1972).

Он добился, чтобы на доме, где жил и умер гениальный Шаляпин, была установлена мемориальная доска.

Он принял участие в перенесении праха знаменитого танцовщика Вацлава Нижинского из Лондона на кладбище Монмартра, рядом с легендой французского балета Вестрисом.

В течение многих лет Лифарь помогал обездоленным соотечественникам, проводил благотворительные концерты в пользу Союза русских инвалидов Первой Мировой войны.

Будучи бессребреником, Лифарь никогда не имел ни своего дома, ни квартиры, жил в скромном отеле, в комнате, заваленной книгами.

Кроме балета, его страстным увлечением было коллекционирование всего, связанного с Пушкиным и с Русским балетом Дягилева, с целью вернуть России сокровища ее культуры.

Пушкинскому дому он подарил рукопись Пушкина - предисловие к "Путешествию в Арзрум", музею в Пятигорске - картину Лермонтова.

В 1958 году балетная труппа парижской Оперы впервые была приглашена выступить в Москве, на сцене Большого театра с 13 балетами, 11 из которых сочинил Лифарь. Естественно, он надеялся присутствовать на выступлениях своих артистов, видеть, как русские зрители принимают его хореографию, впервые побывать в Москве, в России.

Лифарь готовился во время этих гастролей передать свой уникальный дар России, включавший паспорт (подорожную) Пушкина, печать Пушкина, портрет Пушкина художника Тропинина, автограф романса Глинки, автограф Чайковского и т.п. Но уже в аэропорту Лифарю внезапно отказали в визе на въезд в Советский Союз. Артист был так потрясен, что покинул Оперу в расцвете творческих сил.

К тому же министерство культуры СССР и дирекция Большого театра так и не выполнили своего обещания поставить балеты Лифаря, хотя артистам балета было интересно освоить его хореографию, а гениальная Майя Плисецкая мечтала воплотить будто на нее созданную роль Федры.

Лифарь скончался в 1986 года в Лозанне, был погребен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

Вызывает сожаление, что 100-летие со дня рождения столь выдающегося деятеля культуры не было отмечено ни в Киеве, ни в Париже.

Один только французский кинорежиссер Доминик Делуш, создавший галерею портретов выдающихся артистов балета, среди которых Максимова и Васильев, Плисецкая, Вырубова, Шовире, выпустил в честь этого юбилея фильм "Серж Лифарь Мусагет".

Слово Мусагет - предводитель муз - как правило, относится только к богу Аполлону. Но Лифарь, возродивший французский балет и вырастивший 3 поколения балерин и танцовщиков, достоин такого определения.

К сожалению, документальных кадров, как танцевал, как творил Лифарь, почти не сохранилось. Остается восхищаться искусством режиссера, сумевшего почти из ничего создать образ Лифаря живого, увлеченного, прекрасного.

Делуш построил фильм как мозаику воспоминаний звезд Лифаря - Иветты Шовире, Нины Вырубовой, Сирила Атанасова, бережно передающих его хореографию, стиль, манеру исполнения молодым артистам.

Созданный с любовью, благодарностью и высоким мастерством фильм "Серж Лифарь Мусагет" был показан 30 ноября в кинотеатре "Lincoln" в Париже.


Наталья Долинская


Спасибо: 0 
Профиль
gymnastcanata





Пост N: 461
Зарегистрирован: 08.10.07
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 04:47. Заголовок: http://s39.radikal.r..

















































Спасибо: 0 
Профиль
gymnastcanata





Пост N: 463
Зарегистрирован: 08.10.07
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 06:10. Заголовок: ПОКЛОН "Мне та..


ОДА БАЛЕТУ
Совсем еще ребенком
судьбы своей билет
Я к сердцу прижимала
И, «загадав балет»,
Мечту пообещала
лелеять и хранить, -
Души своей начало
НЕ забывать всю жизнь.
И шумно жизнь промчалась,
Но через столько лет
Пред тем же пьедесталом
Я возложу букет...
Кто ниспослал тебя , Балет?!
Околдовал, а позже, спас...
О, неразгаданный секрет!
Да, просто каждодневный класс...
Держась за палку, как обычно,
под музыку моей мечты
я забывала о всем личном
И о клыках моей беды...
Балет !
Ты - навсегда,
Ты- вечный,
Свидетель мой - моя судьба,
А чей-то шаг бесчеловечный...
Нет не отнимут никогда
Мое спасительное чудо,
Что воскрешает каждый раз -
Пусть жутко на душе, пусть, худо,
Пусть слезы капают из глаз,
При звуках музыки родной
Тень красоты самой – Одетта –
Повелевает над бедой,
Расправит крылья вместо Светы,
А несравненная Жизель
В душе распахивает дверь, -
И я над лунною дорожкой,
Свободная от язв беды,
Парю, едва касаясь ножкой
Поющей мне стихи воды...

Пред тем же пьедесталом
Я возложу букет.
О, чтобы с сердцем стало,
не будь тебя,
Балет!
Нас жизнь повенчала
За столько трудных лет.
Сияет крест в ответ:
Букеты на надгробьях
Любимых, тех , что нет...

Балет!
Тебе мой низкий,
Мой искренний поклон,
Поклон мой закулисный,
Мой самый лучший сон!

Балет,
пред пьедесталом
ТЕБЕ кладу букет -
цветы стихов -
с улыбкой мамы,
Как балерина, как поэт...

Светлана Дион


Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
администратор




Пост N: 17342
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 87
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 12:28. Заголовок: http://s54.radikal.r..








Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
администратор




Пост N: 17343
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 87
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 12:28. Заголовок: http://s61.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
soldat





Пост N: 426
Зарегистрирован: 11.02.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 15:21. Заголовок: Маринка скажи тебе к..


Маринка скажи тебе какой балет больше нравится классический или модерн?

Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
администратор




Пост N: 17344
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 87
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 15:35. Заголовок: soldat Оба)..


soldat
Оба)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 457 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 852
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет