On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.06 22:54. Заголовок: Групповые упражнения (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 244 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Пост N: 8
Зарегистрирован: 29.10.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 23:43. Заголовок: ЛИСТИК какие еще меж..


ЛИСТИК какие еще международные соревнования знаешь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1454
Зарегистрирован: 17.04.07
Откуда: Израиль, Петах тиква
Рейтинг: 17
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 23:49. Заголовок: http://s013.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1455
Зарегистрирован: 17.04.07
Откуда: Израиль, Петах тиква
Рейтинг: 17
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 23:56. Заголовок: http://s47.radikal.r..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1456
Зарегистрирован: 17.04.07
Откуда: Израиль, Петах тиква
Рейтинг: 17
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 23:58. Заголовок: это чемпионат Израил..


это чемпионат Израиля

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1457
Зарегистрирован: 17.04.07
Откуда: Израиль, Петах тиква
Рейтинг: 17
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 00:51. Заголовок: http://s011.radikal..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 24197
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 105
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 01:07. Заголовок: листик :sm36: ..


листик


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1559
Зарегистрирован: 17.04.07
Откуда: Израиль, Петах тиква
Рейтинг: 17
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 02:50. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1560
Зарегистрирован: 17.04.07
Откуда: Израиль, Петах тиква
Рейтинг: 17
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 02:52. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1561
Зарегистрирован: 17.04.07
Откуда: Израиль, Петах тиква
Рейтинг: 17
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 02:55. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 19.06.09
Откуда: Россия, Московская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 12:28. Заголовок: листик Супер!!! Моло..


листик Супер!!! Молодцы девочки! А последняя фотография - класс!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1562
Зарегистрирован: 17.04.07
Откуда: Израиль, Петах тиква
Рейтинг: 17
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 15:28. Заголовок: маруся77 девченки су..


маруся77 девченки супер!мы их любим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 114
Зарегистрирован: 25.03.10
Откуда: Израиль
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 15:32. Заголовок: листик Молодцы ! ..


листик

Молодцы !

Это с Кубка Макаби?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 101
Зарегистрирован: 30.06.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 05:00. Заголовок: http://s44.radikal.r..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 26436
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 108
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 19:02. Заголовок: http://s50.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 02.05.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 16:24. Заголовок: Сборная России. Прос..


Сборная России. Простите, если выкладываю повторяющиеся фотографии.) Возможно, я просто не углядела))









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 02.05.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 16:33. Заголовок: И ещё) http://savepi..


И ещё)

























Вот честно, не понравились мне эти костюмы, которые ниже(( Хорошо, что лишь один раз с ними выступили.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 02.05.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 09:02. Заголовок: Нижний Новгород. Сез..


Нижний Новгород. Сезон 2011. 5 мячей. Очень нравится



















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 02.05.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 09:05. Заголовок: Сборная России. Прог..


Сборная России. Программы сезона 2011. % мячей и 3 ленты+ 2 обруча. Этап Кубка мира в Нижнем Новгороде.
http://www.youtube.com/watch?v=7PIkcuVCPmo


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 27213
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: Deutschland, Hamburg
Рейтинг: 108
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 01:44. Заголовок: http://i019.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 598
Info: +49 1607857274
Зарегистрирован: 26.11.09
Откуда: Bundesrepublik Deutschland , Hannover
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 14:14. Заголовок: Насколько я разбираю..


Насколько я разбираюсь в географии, здесь юниорки Израиля. С этой точки больше никто не снимал, до ковра метров 40, но охватывается весь.
Группа сборной России- суперские девчонки - сами очень простые, контактные.
А вот с юниорками в Минске фотографий мало. Их выступление "не фотогенично" - мало фиксированных поз, всё очень текуче, в постоянных перестроениях.
Вообще, есть ощущение, что в групповых конкуренция очень высока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 267
Зарегистрирован: 10.07.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 22:51. Заголовок: http://s59.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1637
Зарегистрирован: 31.03.10
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 00:41. Заголовок: http://www.bmsi.ru/d..


http://www.bmsi.ru/doc/4a337181-bf75-4135-a84d-8ba91824d81e

...То самое шестое чувство

Кто же все-таки он такой – наш тренер? Учитель, воспитатель, второй отец/мать, друг, лучший товарищ, соратник? Каков его характер: настойчив, непримирим, деспотичен, а может, добр и даже ласков? Какова его доля в успехе спортсмена, в рекорде? Достаточно ли мы ценим его труд? Что его обижает?

Вопросы вечные, как спорт, как мир. Будем искать на них ответы, разговаривая с людьми этой уникальной профессии.

Лично мне перед Валентиной Иваницкой, тренером по художественной гимнастике, хочется снять шляпу. За добрый взгляд на тебя, даже если вы незнакомы. За то, что так хорошо выглядит в свои годы. За то, что медали ее девчонки на Олимпиадах выигрывают только золотые. Уже трижды! За то, что машину научилась водить, как случайно выяснилось, только сейчас, после Пекина. В восемь утра у нее первая тренировка. Вторая – в четыре. Девять часов в зале. И так каждый день, из года в год…

– Валентина Алексеевна, в большом спорте по-другому нельзя?
– Нельзя. Не только у нас, в любом виде спорта. Если команда много работает, у нее будут результаты. А не работает – не надо сваливать ни на какие условия. Сборная России по художественной гимнастике живет и трудится в хороших условиях, я считаю. Можно было бы еще и зал иметь отдельный – а то приходится его делить вместе с фехтовальщиками и с батутистами – но все равно директор базы в Новогорске Владимир Доморацкий для нас все делает. Нужно два ковра в зале – пожалуйста, положили, работайте, сколько нужно. Ну и присматривают здесь за девочками, ухаживают, питание прекрасное… Все гимнастки, которые выступали в Пекине и стали чемпионками, оставили спорт, теперь рождается новая команда. Думаю, что она будет достойной. Потому что девчонки послушные, работящие, а работаем мы, как я уже говорила, очень много.

– Вам их жалко?
– Да. А я все равно должна заставлять их упорно трудиться. Больше всего не люблю непонятливых. Такие есть, к сожалению. Некоторые с лету схватывают. Я таких особо люблю. Может быть, это мой недостаток, не знаю. Но в то же время «недостаток» этот дает мне возможность потребовать от них отдачу, и как можно быстрее. Когда не получается, могу даже накричать. Но иногда без этого нельзя – результат нужен. Мы же сильнейшая команда мира, и это подстегивает.

– От одного из наших известных тренеров как-то довелось услышать, что если ты работаешь на уровне олимпийских чемпионов, то в принципе не имеешь права жалеть своих учеников...
– Иногда можно пожалеть. Сказать: да, я знаю, у тебя болит нога, ты не прыгай. Или не гнись, у тебя спина болит… Но когда процесс затягивается, это начинает тебя нервировать. Вот перед Олимпиадой у нас положение было очень тяжелое. Спина у Риты Алийчук очень болела, Аня Гавриленко в мае так подвернула ногу, что та «выехала» из сустава. В мае! А в августе нам выступать. Врачи сделали все, что могли, но перед последним сбором в Японии это все обострилось. Мы просто стиснули зубы, и девчонки тоже. И все, слава Богу, получилось.

– А с чего вообще все началось?
– В послевоенные годы в техникуме физкультуры, где я училась, у нас появилась учительница, которая зажгла интерес к этому делу. Я всегда была подвижной девочкой, занималась спортивной гимнастикой и очень любила музыку. Художественная гимнастика в те годы только-только начинала зарождаться, девчонки в техникуме разучивали какие-то движения, и оказалось, что движения и музыка – это очень красиво. Я стала заниматься и в конце концов стала мастером спорта. Работать тренером начала еще в Ростове-на-Дону, где тогда жила и училась, а потом вышла замуж, переехала в Москву и стала ходить по школам в районе метро «Сокол», набирать девчонок. Вскоре моя команда стала чемпионом Москвы. С групповыми упражнениями как тренер познакомилась поближе, когда перешла в «Динамо». Потом долгое время отдала МГФСО, работала со сборной Москвы, и мы много раз становились чемпионками России. А в середине девяностых Эльвира Аверкович, которая была тогда президентом Федерации художественной гимнастики России, пригласила работать с национальной сборной.

– Валентина Алексеевна, как вы думаете, почему нас до сих пор обыграть никто не может?
– Ну, во-первых, мы детей с самого начала учим очень ответственно относиться к тренировкам…

– Это понятно, но может быть, вы знаете что-то такое, чего не знают другие?
– Не думаю. Я знаю, что каждый день должна соревноваться. Знаю, что кто-то там не спит и тоже что-то готовит. Поэтому я должна делать это еще лучше. Китаянки, белоруски, итальянки, болгарки ... – они также хотят победить, как и я. Всегда держишь в голове: что я могу еще сделать? Могу что-то еще придумать в элементах, найти еще лучше девочку, еще больше заставить их работать… Наверное, все же есть что-то такое, чего нет ни у кого.

– Как же сердце ваше все это выдерживает?
– Успех – он и есть успех. Помогает. Наверное, не будь его, было бы плохо. Потому что каждый тренер, который на совесть работает, поражения переживает тяжело. Мечешься, не знаешь, куда себя деть, что делать. Надежда на лучшее, конечно, в тебе всегда живет, но успех окрыляет, дает тебе силы. Неуспех – это одни болезни. Поэтому мне тренеров футбольных жаль, играют их команды чаще всего не так…

– И все-таки, тренер трехкратных олимпийских чемпионок должен особыми качествами обладать, особым характером? Успех-то сам по себе не придет…
– Во-первых, знания должны быть, это однозначно. А во-вторых… У меня, например, есть то самое шестое чувство – интуиция, которая порой решает многое. Все смотрят: девочка – ничего особенного, а я чувствую, может она раскрыться. Потом… Есть такое понятие, как самовоспитание. Интерес должен быть к балетному искусству, к музыке. Когда все это вместе собираешь…

– А самодисциплина?
– Несомненно. Еще – желание или даже не желание, а скорее, умение делать то, что требуется, несмотря ни на что. Как солдат: должен встать и идти. И никакие несчастья, никакая болезнь не должны останавливать. Я, если что, отпускаю себя из зала на три дня. Потому что потом все равно начинаю рваться туда и бояться, что каждый просроченный день – упущение.

– Вы всегда такой были? Или это приходило с годами?
– Это постепенно приходит. В молодости все проще: не сделали что-то, ну и ладно, сделаем завтра, а сейчас смотрю – нет, так нельзя. Каждый день я встаю в полшестого, в семь сажусь в машину и еду в Новогорск. В полвосьмого уже готовлюсь к тренировке. Я должна присутствовать на тренировках всегда. Потому что мельчайшие какие-то детали даже тогда, когда упражнение собрано уже, можешь только ты увидеть и поправить. Все потом удивляются: как вы так удачно все сложили? А оно складывается-то постоянно, в течение всего сезона огранка идет.

– Когда все выиграно, уже не давит страх возможного поражения?
– Он присутствует всегда. Поэтому каждый новый состав группы хочется собрать таким, чтобы он мог, прежде всего, бороться. В команде каждая должна быть личностью. А все вместе они должны быть бойцами. Вот этому я их и учу. Только вперед! Не защищаться, рисковать, атаковать! Понимаю, что иногда бываю авантюристкой, но, выходит, не зря. Если говорю спортсменке: иди и делай – она идет и делает! Вот боевитость эту я им каждый день вбиваю. Кстати, психолог наш со мной полностью согласна. Понимаете, вот например, серебряный призер Олимпиады – белорусская команда. Очень сильная, очень крепкая, но… выходят и роняют предметы. А вот наши должны пройти и не уронить.

– Валентина Алексеевна, сейчас куда не придешь, все жалуются. Одним – условий нормальных для тренировок не хватает, другим зарплаты, третьим еще чего-нибудь. На этом фоне наша сборная по художественной гимнастике прямо островок безграничного счастья. Проблем действительно никаких?
– У нас рабочие проблемы. Здоровье гимнасток, эффективность тренировок, терпение… Все, что необходимо, мы действительно получаем, Ирина Александровна Винер очень много для этого делает. Я как тренер живу интересами только работы, могу больше ни на что не отвлекаться. В этом тоже большой плюс.

– Вы никогда не стояли перед выбором – либо семья, либо работа?
– Это было в молодости, и я не пожертвовала работой. Когда вспоминаю, как оставляла дочку, уезжая на сборы, мне больно и горько. Но, слава Богу, у нас с ней хорошие отношения, она стала врачом-кардиологом, как ее отец, живет в Германии. Так что видимся мы с ней в основном на турнирах, и она по-прежнему спрашивает: мам, ну когда ты ко мне приедешь и, наконец, отдохнешь? Но я думаю: доведу эту команду до Лондона, а потом, возможно, подумаю о себе.

– Ну а если обобщить спорт в целом, самая актуальная проблема российских тренеров сейчас какая?
– Хотелось, чтобы с тренером считались больше. Ведь никто не знает, каких детей мы берем, сколько труда в них вкладываем, чтобы вырастить чемпионов. А у нас герои – только спортсмены. Вот в Кремль мы пришли после Олимпиады, спортсменов встретили, рассадили, а тренеры ходят, как неприкаянные. Спрашиваем у распорядителя вежливо, куда нам сесть? И знаете, что слышим? «Вечно вы чем-то недовольны, вечно вам мест не хватает!»
Ну и еще одна проблема, которая, думаю, волнует сегодня не только меня. Это здоровье учеников. Потому что частые травмы в спорте – наша общая беда. К сожалению, без травм и большого спорта не бывает. Но всегда этого хочется избежать. Ведь каждый талант у нас сейчас на вес золота, и как только один выходит из строя, ты начинаешь все сначала…



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1664
Зарегистрирован: 31.03.10
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.11 17:51. Заголовок: http://www.mossport...


http://www.mossport.ru/doc/85245a0c-3b8b-4a6c-bbff-e2cb72c448b1
Фактор совместимости при комплектовании команд в групповых упражнениях художественной гимнастики
Дата: 17.07.2009
Источник: Физическое воспитание студентов

Аннотация. Обосновывается совместимость спортсменок в качестве ведущего фактора повышения результативности соревновательной деятельности команд в групповых упражнениях художественной гимнастики. Предлагается осуществлять комплектование команд по групповым упражнениям на основе комплексной оценки совместимости спортсменок по уровню их технической и физической подготовленности, морфофункциональным показателям, уровню функционального состояния, схожести психических особенностей личности, психофизиологических характеристик.

Ключевые слова: групповые упражнения, двигательная совместимость, психологическая совместимость, видовая совместимость.

Введение.

Известно, что на эффективность учебно-тренировочного процесса особое влияние оказывает качество отбора [1]. Деятельность в групповых упражнениях построена на основе сотрудничества пяти гимнасток. В связи с этим в групповых упражнениях принципиально важным является равенство гимнасток по технической подготовленности, уровню физической подготовленности, антропометрическим и морфофункциональным показателям, способности работать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами [1, 4, 5]. В спортивной практике комплектование спортивных групп, составов команд зачастую осуществляется тренером интуитивно, без учета фактора совместимости. Отсюда возникают различные негативные явления в совместно выполняемой спортивной деятельности: длительное разучивание упражнений и нестабильное их выполнение, непонимание партнера, конфликты. Поэтому проблема эффективной совместной деятельности спортсменок в командах посредством взаимодействия друг с другом остается центральной в теории и методике художественной гимнастики, в целом, и отбора, в частности.

Анализ вопроса показал, что проблема эффективной совместной деятельности спортсменок в командах групповых упражнений в настоящее время изучена недостаточно. Поэтому видится актуальным обоснование совместимости спортсменок как ключевого фактора при комплектовании команд групповых упражнений художественной гимнастики, что во многом бы способствовало решению задачи повышения результативности их соревновательной деятельности.

Работа выполнена в соответствии со Сводным планом научно-исследовательской работы Комитета Украины по делам семьи, молодежи и спорта на 2006-2010 гг. по теме 2.1.6. «Рациональное построение тренировочного процесса в спортивных видах гимнастики на этапах многолетней подготовки».

Цель, задачи работы, материал и методы.

Цель исследования - обосновать совместимость спортсменок в качестве ключевого фактора при комплектовании команд в групповых упражнениях художественной гимнастики. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетный опрос, метод анализа и синтеза.

Результаты исследования.

В настоящее время групповые упражнения выполняются пятью гимнастками - программа мастеров спорта и четырьмя гимнастками - программа юниорок. Каждая команда должна представить две различные композиции на разную музыку: с одинаковыми предметами (у юниорок две композиции) и двумя разными (2+3). Оригинальная композиция характеризуется новизной техники элементов без предметами и с предметами, способов перестроений, взаимодействии между гимнастками. Анализ современного состояния и тенденций развития групповых упражнений после введения их в программу Игр Олимпиад показал, что одной из предпосылок повышения результативности соревновательной деятельности в них является учет фактора совместимости при отборе гимнасток в команды. Это связано с требованием РЮ рассматривать сотрудничество (взаимодействие) гимнасток в качестве основополагающего компонента содержания соревновательной деятельности в групповых упражнениях [6].

Под сотрудничеством в групповых упражнениях принято понимать согласованную синхронную или асинхронную работу пяти гимнасток или подгрупп (2 + 3; 1 + 4), когда они находятся в непосредственном контакте друг с другом или в контакте посредством предметов (двигательные контактные взаимодействия), а так же перемещаются в различных направлениях, перестроениях или типах перемещений (двигательные бесконтактные взаимодействия) [2]. К бесконтактным взаимодействиям относятся согласованные действия пяти гимнасток во время перемещений, выполнения элементов без предмета и с предметами, построений. Бесконтактные взаимодействия не требуют специальных двигательных умений и навыков. Они осуществляются на базе индивидуальных упражнений в режиме унификации индивидуальных особенностей техники. Взаимодействия, связанные с обменом предметами, посредством бросков, катов и отбивов, а также манипуляции в парах или группах одним или несколькими предметами без обменов путем хватов, вращения, отбивов, бросков, вхождений в предмет или проходов над ними называются контактными. Например, броски палочек лент гимнастка гимнастке, удерживая ленту за ткань; прыжки через скакалку, которую горизонтально вращает другая гимнастка или бросок мяча в обруч партнера.

Техническая ценность двигательных взаимодействий в соревновательных композициях существенно повышается, если они осуществляются посредством броска предмета, а так же при ограничении или отсутствии зрительного контакта с ним или другой гимнасткой. Наряду с этим двигательные взаимодействия характерны исключительно для групповых упражнений и не применяются в индивидуальных упражнениях, которые по отношению к групповым выступают как базовые. Для достижения максимального результата, в современных групповых упражнениях, гимнасткам необходимо владеть близкой к идеальной техникой взаимодействий. Спортсменки должны демонстрировать безупречную технику владения предметами, элементами без предмета и элементами взаимодействия, связанными с перебросками, передачами предметов друг другу, а также согласованной синхронной или асинхронной работой, что отличает групповые упражнения от индивидуальных. Команды, техника двигательных взаимодействий которых отвечает прогрессивным стандартам, могут претендовать на высокие результаты соревновательной деятельности в групповых упражнениях.

В настоящее время из трех основных типов организации подготовки команд в групповых упражнениях [3] типичной является непрерывная тренировка в течение нескольких месяцев (от двух до шести), цель которой - участие в конкретных соревнованиях, за которой следует часто длительный период работы по индивидуальной программе. В данных условиях, как правило, не удается сохранить постоянный состав команды и даже если он остается прежним, подготовка к очередным соревнованиям в групповых упражнениях существенно затрудняется задачей унификации всех сторон подготовленности гимнасток.

Анализ научно-методической литературы показал, что при комплектовании команд по групповым упражнениям совместимость лежит в основе формирования взаимопонимания, межличностного взаимодействия, взаимоотношений и срабатываемо-сти взаимодействующих спортсменок.

Двигательная совместимость спортсменок в групповых упражнениях является основополагающим началом, направляющим и регулирующим весь процесс обучения совместным двигательным действиям. Она определяется как единство (оптимальность) взаимодействующих спортсменок при выполнении совместной деятельности. В качестве признаков двигательной совместимости гимнасток в групповых упражнениях выступают: высокая сработанность группы, точность и согласованность действий, надежность, быстрота овладения новыми совместными действиями, стабильность их выполнения, повышение результативности соревновательной деятельности команды за счет сходного уровня физической, технической и тактической подготовленности гимнасток.

Наряду с этим, успешная деятельность спортсменок в групповых упражнениях художественной гимнастики предполагает учет сходства психофизиологических особенностей гимнасток, к числу которых относятся: активность зрительного, слухового, вестибулярного и двигательного анализаторов; сосредоточенность внимания, четкость представлений, память, мышление; уровень координационных способностей, выразительные способностей, ловкость, точность дифференцировки мышечных усилий и точное восприятия пространственных параметров движения.

Особое значение для работы в групповых упражнениях приобретают индивидуально-психологические особенности личности гимнасток (тип темперамента, направленность психики, эмоциональная устойчивость, тревожность), ценностно-ориентационное единство и сплоченность группы на поведенческом уровне, позитивная оценка эмоциональных отношений в группе. Психологическая совместимость гимнасток в групповых упражнениях определяется уровнем дружелюбия, альтруизма, стремления к сотрудничеству, низкой агрессивностью, отсутствием склонности к доминированию над другими.

Не вызывает сомнения, что для групповых упражнений в большей степени пригодны гимнастки, имеющие сходное телосложение по показателям длины и массы тела, длинотных размеров тела (рост сидя, длина верхних и нижних конечностей), активной массы тела, состава волокон скелетных мышц.

Анализ мнений тренеров подтвердил наши аналитические заключения. Было установлено, что к наиболее значимым по степени влияния на соревновательный результат, респонденты отнесли физическую, техническую и психологическую подготовленности (Ж = 0,36) гимнасток. В настоящее время высокий уровень результатов доступен лишь спортсменкам с высокими показателями технического мастерства, с оптимальным соотношением физических качеств. Из полученных данных следует, что успех в соревнованиях по групповым упражнениям в значительной степени зависит от качественного отбора спортсменок. Не зависимо от педагогического стажа и опыта работы 77% респондентов высказали мнение о влиянии на эффективность соревновательной деятельности гимнасток в групповых упражнениях качества отбора.

Респонденты были единогласны, что отбор гимнасток в команды для участия в групповых упражнениях на основе учета фактора совместимости будет эффективным (W = 1,0). По мнению тренеров для групповых упражнений первостепенную значимость имеет двигательная совместимость гимнасток и далее совместимость гимнасток по внешним признакам и их психологическая совместимость (W=0,36). Из ответов респондентов следует, что существующая методика отбора спортсменок в групповые упражнения художественной гимнастики нуждается в совершенствовании, только 55% дали ей позитивную оценку. Наряду с этим, было установлено, что около 50% респондентов при отборе гимнасток полагаются на интуицию и собственный опыт.

Из предложенного перечня критериев отбора гимнасток в команды по групповым упражнениям все респонденты на первое место поставили уровень технического мастерства спортсменок, на второе - уровень развития физических качеств (W=0,55). Далее следуют психофизиологические и морфофункциональные особенности гимнасток, опыт выступлений в групповых упражнениях, желание участвовать в соревнованиях.

Выводы.

1. Проведенные исследования расширили знания по проблеме отбора спортсменок в команды, для участия в соревнованиях по групповым упражнениям художественной гимнастики. На основании анализа научно-методической литературы было установлено, что совместимость спортсменок является ключевым фактором отбора при комплектовании команд. В отличие от индивидуальных, групповые упражнения значительно разнообразнее и сложнее по характеру двигательных действий. Данный вид художественной гимнастики предъявляет высочайшие требования к техническому мастерству, внешним признакам, психофизиологическим характеристикам и индивидуально-психическим особенностям гимнасток.

2. Комплектование команд по групповым упражнениям художественной гимнастики на основе учета совместимости спортсменок целесообразно рассматривать как фактор повышения результативности их соревновательной деятельности. При отборе гимнасток в команды по групповым упражнениям важно принимать во внимание их морфо-функциональные показатели, уровень физической и технической подготовленности, функционально-го состояния, схожесть психических особенностей личности, психофизиологических характеристик спортсменок. Однако в настоящее время вопрос комплексного учета различных типов совместимости гимнасток при отборе в групповых упражнениях недостаточно разработан и практически не применяется на практике. Решение данного вопроса, на наш взгляд, представляет особую актуальность.

3. Анализ результатов анкетного опроса показал, что мнения тренеров об эффективности современного подхода к отбору спортсменок в команды по групповым упражнениям художественной гимнастики разделились в равной пропорции. Наряду с этим 77% респондентов высказали мнение о влиянии качества отбора на эффективность соревновательной деятельности гимнасток в групповых упражнениях. Тренеры высказали мнение, что при отборе гимнасток в команды по групповым упражнениям в качестве критериев, по степени значимости, могут рассматриваться: 1 - уровень технического мастерства спортсменок; 2 - уровень развития физических качеств; 3 - морфофункциональные показатели; 4 - психофизиологические особенности; 5 - опыт выступлений в групповых упражнений; 6 - желание участвовать в соревнованиях (W=0,55).

Дальнейшие исследования предполагают экспериментальное обоснование отбора в команды по групповым упражнениям художественной гимнастики с учетом фактора совместимости спортсменок

Литература.

1. Белокопытова Ж.А. Теоретико-методические основы спортивного отбора в спортивных видах гимнастики. / Ж. А. Белокопытова. - Петрозаводск, 2004. - 90 с.
2. Мирошниченко Т.М. Совершенствование методики построения композиций групповых упражнений в художественной гимнастике / Т.М. Мирошниченко. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: Сб. науч. статей под ред. Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ, 2005. - №3. - С. 28-40.
3. Нестерова Т.В. Техническая подготовка в групповых упражнениях художественной гимнастики // Методические рекомендации. / Т.В. Нестерова. К.: Олимпийская литература, 1995. - 50 с.
4. Нестерова Т.В. Техника двигательных взаимодействий в групповых упражнениях художественной гимнастики /Т.В. Нестерова // Наука в олимпийском спорте. - К.: Олимпийская литература. - 2000. - № 2. - С. 31-39.
5. Нестерова Т.В. Методы психофизиологического тестирования при отборе спортсменок в команды для участия в соревнованиях по художественной гимнастике / Т.В. Нестерова, А.В. Украинец // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: сб. науч. тр. -Харьков, 2005. - № 17. - С. 73 - 80.
6. Художественная гимнастика: Правила судейства соревнований / Сост. Э. Абруцини. - Женева: РЮ, 1997. -222 с.; 2001. - 120 с.; 2005. - 121 с.; 2008. - 123 с.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 06.05.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.11 20:53. Заголовок: Кто знает,где сейчас..


Кто знает,где сейчас тренер Иваницкая В.А.?Под чьим руководством российские групповички?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 432
Зарегистрирован: 19.03.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.11 19:47. Заголовок: Иваницкая В.А., помо..


Иваницкая В.А., помоему в Пензе, а сейчас групповые тренирует Сергаева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 332
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 16:17. Заголовок: RVS "Jugla" ..


RVS "Jugla-1"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 815
Зарегистрирован: 14.10.10
Откуда: Latvija
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 17:51. Заголовок: "старенькие"..


"старенькие" фотки с Мисс Валентин 2009





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 816
Зарегистрирован: 14.10.10
Откуда: Latvija
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 18:01. Заголовок: http://s49.radikal...







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 817
Зарегистрирован: 14.10.10
Откуда: Latvija
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 18:03. Заголовок: Латвия :sm12: htt..



Латвия





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 818
Зарегистрирован: 14.10.10
Откуда: Latvija
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 18:06. Заголовок: http://s57.radikal...









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 244 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 113
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет